ФОТО: Вести |
Противники строительства призывали продлить его заморозку и провести государственную экологическую экспертизу. Сторонники напоминали о том, что уже была проведена независимая государственная экологическая оценка с привлечением международных экспертов, и был выбран именно тот вариант, который воплощался в жизнь вплоть до указа Дмитрия Медведева о приостановке работ.
Теперь главе государства будет трудно принять решение, отметил член Общественной палаты, известный адвокат Анатолий Кучерена, добавив, что он сам в полной растерянности от результатов слушаний. По мнению юриста, очевидно одно: здесь не разобраться без участия специалистов.
Глава института устойчивого развития Владимир Захаров полагает, что самый простой и безболезненный вариант - расширить существующую трассу. Его пыл охладила заместитель генерального директора НииПИ Генплана Москвы Алла Меламед, которая принимала участие в разработке генерального плана города Химки. По ее словам, делать сегодня ставку на реконструкцию существующего Ленинградского шоссе - это значит погубить трассу и погубить людей, проживающих в Химках. Нынешнее шоссе имеет шесть полос. И 180 тысяч человек, загнанные в рамки границ города Химки, "каждый день этим дышат, живут и в ужасе от того, когда это кончится". А согласно проекту предполагается еще десять полос. Если добавить эти десять полос к шести полосам старой магистрали, получится шестнадцать. И вот эти шестнадцать полос пойдут через город...
Человек - это тоже часть природы, напомнил председатель общероссийской общественной организации "Российская экологическая независимая экспертиза" Александр Белозеров. И интересы людей надо учитывать в первую очередь. Дальнейшие обсуждения данного вопроса грозят задержкой строительства трассы минимум на три года. А если не строить новую трассу, будут страдать не только жители подмосковного города Химки, но также Зеленограда, Солнечногорска и других городов. "Если мне скажут, что лучше - вырубить десять деревьев, или пусть десять детей в Химках заболеют астмой, или десять водителей получат инфаркт в пробках, я скажу: лучше вырубить деревья", - заявил Белозеров. Тем более что разговоры об уничтожении Химкинского леса в ходе строительства новой дороги - это дезинформация, уверяет эксперт. Он пояснил, что будет вырублено всего 5% деревьев. При этом отсутствие хорошей дороги ежедневно приносит российской экономике ущерб от 10 до 100 млн рублей. К тому же страдает имидж государства. Кто захочет иметь дело со страной, которая дает задний ход уже утвержденным и запущенным в реализацию проектам?
В завершении выступавший на заседании министр транспорта РФ Игорь Левитин подчеркнул, что вся процедура выбора трассы была осуществлена в полном соответствии с действующим законодательством - федеральным, Москвы, Московской области и муниципалитета. "Мы получили все необходимые заключения. Проект был утвержден в соответствии с действующим градостроительным кодексом. Вопрос этот находится на особом контроле, и уже четыре года мы проходим различные слушания, возвращаемся постоянно к этой теме, и понимаем, как она важна", - резюмировал министр.
В день обсуждения проекта в Общественной палате с обращением к Дмитрию Медведеву выступил президент российско-французской торгово-промышленной палаты (CCIFR) Эмманюэль Киде.
В письме отмечается обеспокоенность развитием событий вокруг планов строительства дороги, которая, по словам Киде, является первым среди инфраструктурных проектов в области государственно-частного партнерства, а также примером масштабного российско-французского делового сотрудничества.
"Прошедший многочисленные этапы экспертиз и аудита, данный проект ГЧП не раз показывал иностранным инвесторам свой передовой характер как пример сотрудничества крупного бизнеса двух стран", - говорится в обращении.
Эмманюэль Киде выразил надежду, что президент России поддержит продолжение строительства. "Надеемся, что Год России во Франции и Франции в России станет яркой отправной точкой еще для многих крупных двусторонних инфраструктурных проектов в дальнейшем", - указывается в письме.