ФОТО: Вести.ru |
"Я считаю, что суд принял неправильное решение. Нужно было принять во внимание российский запрос об аресте и последующей экстрадиции Ахмеда Закаева. Я поддерживаю в этом вопросе окружную прокуратуру, которая обжаловала сегодня решение суда", - заявил Серемет.
Напомним, прокуратура в четверг направила в апелляционный суд кассационное заявление об отмене предыдущего решения окружного суда. Если дело об экстрадиции Закаева получит дальнейший ход, его будут рассматривать в окружном и апелляционном суде Варшавы. Если вторая инстанция удовлетворит запрос Генпрокуратуры РФ о выдаче, последнее слово будет за министром юстиции Польши. Впрочем, это решение может оказаться бессмысленным, поскольку Закаев в минувший понедельник покинул Польшу.
Между тем представитель Закаева Адам Боровский подчеркнул, что "премьер Ичкерии" совсем не собирался скрываться от польского правосудия. "Ахмед Закаев считает Польшу дружественной страной. Он получит новую польскую визу и вернется в Польшу, чтобы не создавать сложностей для органов правосудия", - сказал он.
Напомним, Ахмед Закаев, объявленный Москвой в международный розыск по обвинению в терроризме, 17 сентября был задержан в Варшаве, куда он прибыл, чтобы принять участие в организованном "правительством Ичкерии" Всемирном конгрессе чеченского народа. После допроса окружная прокуратура Варшавы обратилась в суд с запросом об аресте задержанного на 40 суток, однако просьба удовлетворена не была.
Выйдя на свободу, Закаев отправился в Лондон, где он постоянно живет, чтобы обновить польскую визу, срок действия которой истек. Вместе с тем он пообещал вернуться в Польшу в ближайшее время, чтобы присутствовать на рассмотрении запроса об его экстрадиции. Впрочем, согласно предварительным планам, он должен был уже во вторник приехать в Варшаву, однако до сих пор этого не произошло.
На прошлой неделе ситуацию вокруг Закаева прокомментировал премьер-министр Польши Дональд Туск. По его словам, решение по делу Ахмеда Закаева его страна будет принимать, исходя из собственных интересов, а не в соответствии с ожиданиями "кого бы то ни было". Он добавил, что его страна проводит "самостоятельную политику по вопросу Чечни и Закаева".