|
"Московская кольцевая автодорога является магистралью общегородского значения первого класса с непрерывным движением транспорта. В последнее время на прилегающих к дороге территориях построены различные объекты, транспортное обслуживание которых осуществляется со стороны МКАД. Это приводит к существенному увеличению нагрузки на магистраль и, как следствие, к резкому ухудшению дорожной обстановки", - приводит РБК слова своего источника в департаменте транспорта и связи Москвы.
Запрет не коснется транспортных средств оперативных и аварийных служб, техпомощи, спецавтомобилей городских служб, задействованных на уборке территории. Также послабление будет сделано для машин, осуществляющих международные перевозки и следующих по адресу, указанному в перевозочных документах. Весь остальной грузовой транспорт должен будет работать исключительно в ночное время.
Нынешнее решение призвано не только уменьшить количество пробок, но и улучшить экологическую обстановку в городе. Отметим, это не первая попытка столичных властей хоть как-то разгрузить московские дороги. В 2008 г. было принято решение закрыть въезд в город грузовиков экологического класса "Евро-2" и ниже.
Запрет на движение грузового транспорта в определенное время действует во многих странах. Где-то законодатели ограничили перевозчиков лишь выходными днями, где-то позволяют ездить исключительно ночью. Постановление, подобное тому, что рассматривает московское правительство, в 2009 г. приняли в крупнейшем городе Казахстана Алма-Ате. После того как грузовому транспорту разрешили появляться на дорогах лишь с 23:00 до 06:00, количество и плотность пробок значительно уменьшились.