ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Во-первых, переплата не просто велика - она удваивает уплаченные за этот период суммы. С учетом того, что в семье все работают и свет включается ладно если на час перед сном, да еще и лампы везде энергосберегающие - нереально много. Во-вторых, при ближайшем рассмотрении квитанция оказалась странной, а письмо - лукавым. Так, сумма за 2009 г. была проставлена общая, без разбивки. Сколько я при этом заплатила, не указано. За 2010 г., вернее, за период с 1 февраля по 1 июля, оплата стоит, но еще более странная: чередуясь, идут суммы в 254,19 и 221,55 рубля. Это при том, что меньше 500 руб. мне ни разу не начисляли. Что, половину суммы берет ЕИРЦ, рассылающий квитанции? Крутовато для посредника. Но тогда совсем уж не понятно, откуда взялась сумма, вдвое больше уплаченного: выходит, я нажгла света вчетверо больше нормы?! Кстати, в сопроводительном письме ведь нигде не указано, что нужно заплатить! Дословно: "В полученном Вами пакете документов содержится детализация расчета за потребленную электроэнергию и квитанция для оплаты". А дальше в скобочках: "при наличии задолженности"! Правда, ниже предлагается связаться для сверки расчетов с Юго-Восточным отделением "Мосэнергосбыта", а еще ниже утверждается, что у меня отсутствует прибор учета, то есть счетчик. Здрасте! А куда же каждые полгода заглядывали сотрудники энергетической компании?
И, в-третьих, я очень живо вспомнила ситуацию пятилетней давности. Тогда мне тоже пришла "корректирующая квитанция", правда, по расчетам за отопление на сумму в семь с лишним тысяч рублей. И я, как мой сосед теперь, покряхтела да оплатила ее. А через полгода мне пришла... повестка в суд. В иске от компании "МОЭК", которая стала вместо "Мосэнерго" поставлять нам тепло, утверждалось, что я злостный неплательщик. Правда, странно было, как это я умудрилась не платить за отопление, исправно оплачивая все остальные коммунальные услуги - квитанция-то единая. Да и расклад, приведенный истцом, был странным: выходило, что я то платила, то не платила, то оплачивала отопление частично.
Поход в контору "МОЭК" вместе с квитанциями ничего не дал, кроме потери времени в очереди и трепки нервов хамством сотрудников. "Мосэнерго" просто послало... туда же - в "МОЭК". Несколько более результативным оказалось посещение ЕИРЦ. После очередной очереди я, наконец, узнала, что стала жертвой смены поставщика тепла: что-то там у "МОЭК" с "Мосэнерго" не сошлось в базах. А после некоторого разбирательства выяснилось еще, что платеж на семь с лишним тысяч ЕИРЦ получил и... зачислил его себе, любимому. "Зато вы теперь можете год за квартиру не платить", - обрадовала меня сотрудница сего славного учреждения. Почему эта контора решила воспользоваться моими деньгами, да еще без процентов, осталось неясным. А судья посчитала неясным сам факт оплаты. Дело в том, что я, как человек, приверженный принципам модернизации задолго до призыва президента овладевать девайсами, давно уже платила за коммуналку через платежные терминалы, так как давиться в очередях "Сбербанка" физически не имела времени. "Что это вы мне какие-то странные бумажки подсовываете?" - брезгливо сказала судья, отодвигая соответствующие квитанции оплаты. И присудила - заплатить семь с лишним тысяч еще раз. Видно, в наказание за попытку модернизации раньше положенного.
Со всеми этими соображениями я начала дозваниваться до "Мосэнергосбыта". А так как дело это оказалось непростым, просматривала Интернет. И выяснила, что не солгали предчувствия мне: повторные счета за электроэнергию пришли жителям ВАО и ЮВАО потому, что в 2009 г. компанию "Мосэнергосбыт" местные власти отстранили от поставки электроэнергии, заменив ее "Русэнерго", а теперь вот вновь вернули. Ну и, как водится, неразбериха в счетах. Видно, это уже традиция, когда уходящая компания "теряет" все деньги плательщиков и свидетельства о поступлении таковых.
Тут и до "Мосэнергосбыта" удалось дозвониться. "Приходите в офис с квитанциями об оплате, покажите, пересчитаем", - устало (видно надоело повторять) сказала девушка. Но я в тот момент уже прочла в блогах возмущенные рассказы о безумных очередях в этом офисе. Да и посещение офиса "МОЭК" запомнилось. "А почему я должна вам что-то доказывать? – спросила я. – Договор с вами заключала, как и разрывала, наша управляющая компания, платежки выставлял ЕИРЦ как полномочный представитель этой компании, вот с ними и разбирайтесь". Девушка на секунду даже онемела. "Да вы что? Хотите, чтобы вам провода отрезали за неуплату?!" - возмутилась она после паузы. Пришлось объяснить, что "провода отрезать" - это злоупотребление, во-первых, монопольным положением (штраф), а во-вторых, служебным положением (штраф и вплоть до исправительных работ). "Вы что, юрист?" - с подозрением спросила девушка.
На этом наше общение закончилось, а я действительно обратилась к юристу. И с его подачи написала в "Мосэнергосбыт" письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. В котором изложила все то, что пыталась донести до сотрудницы этого учреждения. А в ЕИРЦ и управляющую компанию я отправила письма с требованием надлежащего исполнения своих обязанностей. Вот и все. И не нужно никуда ходить. "Ходить по присутственным местам вообще вредно: во-первых, это портит нервы, во-вторых, это понуждает к взяткодательству, в-третьих, это бесполезно, потому как результат не фиксируется на бумаге, а без бумажки, как известно, ты никто. Поэтому все - только в виде переписки. Пусть письменно признаются в нарушении закона или откажутся от претензий", - резюмировал мой юрист. Думаю, этот рецепт универсален для любого из нас, кого пытаются если не облапошить, то непременно помурыжить в очередях. Хотя, конечно, на почте тоже очереди...