|
"Фильмы с неприличными названиями, кое-где еще циркулирующие, - это те картины, которым по суду вернули авторские названия", - заявил министр и добавил, что в поручении Генпрокуратуры речь идет исключительно о ненормативной лексике в названии фильма, содержания картин оно не касалось.
Поручение "ока государева" пришлось для министерства весьма кстати. Его сотрудники уже не раз пытались не допустить до широкого зрителя картины, в названии которых фигурировала табуированная лексика. Авторы нередко подавали в суд, и, как правило, их иски удовлетворялись.
"Что касается нецензурной лексики, то она, к сожалению, имеется не только в фильмах, но и в литературе, на телевидении и в прессе. Это болезнь нашего общества, нашей словесности, которую нужно лечить не командными методами, - посетовал Авдеев. - Мы настроены решительно, хотя и не являемся цензорами. То, что мы можем сделать в рамках наших полномочий, но без перехлеста, мы будем делать".
Поручение Генпрокуратуры к Минкульту появилось после запроса от движения "Народный собор" относительно выставки "Запретное искусство-2006", организаторы которого были приговорены к крупным штрафам
Борьба с крепким словцом, согласно закону, ведется в России постоянно. Однако только в Белгороде в массовом порядке граждан стали привлекать к административной ответственности за брань в общественных местах. За 2008 г. местные милиционеры выписали штрафов почти на 4 млн рублей. С использованием нецензурной лексики справиться не удалось, но доходная база городского бюджета увеличилась на существенную сумму.