ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Работы по ремонту Октябрьского путепровода начались в июне этого года: для движения автомобилей оставили лишь по одной полосе (из трех) в каждую сторону, были перекрыты некоторые съезды с МКАД на шоссе. В результате образовались огромные пробки, многие пассажиры опоздали на авиарейсы в "Шереметьево". После того как для движения были выделены еще две полосы, транспортная ситуация на путепроводе значительно улучшилась.
Генпрокуратура России провела проверку и определила ответственных за произошедший в июне транспортный коллапс. Виновными в этом, по мнению прокуроров, являются столичные власти и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
В адрес тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова и столичных властей было вынесено представление в связи с возникшими проблемами движения транспорта на Ленинградке. Кроме того, в Генпрокуратуре отметили, что коллапса можно было бы избежать, если бы водители были предупреждены заранее и если бы на ремонтируемом участке дороги был построет временный мост.
Первые признаки ухудшения технического состояния путепровода начали появляться еще в 2002 году. Тогда об этом заявил начальник опытной Московской дистанции пути. К решению данной проблемы правительство Москвы, Минтранс России и ОАО "РЖД" подключились в 2009 году.
В июле этого года Ространснадзор обратился в Генпрокуратуру РФ и одновременно издал распоряжение "О проведении проверки технического состояния путепровода". По результатам проверки был составлен акт о техническом состоянии путепровода и выписано предписание Департаменту имущества Москвы "О закрытии движения грузового автотранспорта и принятии мер к приведению путепровода в соответствие требованиям обеспечения безопасности движения".