|
Раскраской картины уже возмущен Василий Лановой. "Неужели это правда? Конечно, мое отношение резко отрицательное. Когда мне два года назад позвонили и спросили про раскрашивание "Семнадцати мгновений весны", я ответил: "Это будет катастрофа!" Так и вышло. В случае с "Офицерами" — та же история. Режиссер сознательно снимал на черно-белую пленку, чтобы придать истории документальность, а колоризация ее нарушит, и будет еще одна яркая поделка — лишь бы денег получить", - цитирует актера "Комсомольская правда".
Что касается разрешения на подобные манипуляции с фильмом, то, как выяснилось, оно в данном случае даже не требуются. "Офицеры" были сняты в советские времена на Студии им. Горького. После того как рухнул СССР, студия не стала озадачиваться правовыми вопросами, и в итоге многие ленты оказались бесхозными и делать с ними можно что угодно.
Напомним, в 2008 г. перед 9 Мая на канале НТВ были показаны первые рекламные ролики телесериала "Семнадцать мгновений весны" в цвете, и к 2009 г. фильм был полностью колоризирован. Работы над картиной длились три года. Художники выбирали ключевые кадры каждой сцены (всего около 1500 штук), после чего колористы разрисовывали эти кадры вручную. В работе участвовали 600 специалистов из разных стран (Россия, США, Южная Корея, Китай, Индия). Параллельно был переработан звук, добавлены некоторые эффекты (немецкие голоса, звук ветра, шум мотора). Колоризация каждой минуты фильма обошлась в $3000. Цветные серии были показаны в мае 2009 г. на телеканале "Россия".
Новая версия фильма впечатлила далеко не всех. И прежде всего, с резкой критикой выступили сами артисты, сыгравшие в нем. Так, исполнивший роль Штирлица Вячеслав Тихонов назвал преступлением то, что сотворили с кинолентой. "Это не та картина, в которой я участвовал. Это не та картина, которую снимали оператор Петр Катаев и художник-постановщик Борис Дуленков, это не та картина, для которой работали Таривердиев и Рождественский. И это ко всем нам не имеет почти никакого отношения", - заявил тогда актер.
Более того, коммунисты Петербурга вообще посчитали раскрашенного Штирлица фальсификацией истории и даже обращалась с иском к Всероссийской государственной телерадиокомпании "Россия", которая показала "раскрашенный" вариант киноленты, в суды Москвы и Северной столицы. Правда, безрезультатно.