|
Как говорится в пресс-релизе издательства, компания пересматривает состав своего портфолио и входящих в него медийных брендов. В частности, было решено не продлевать лицензионный договор с Newsweek Inc, "руководствуясь экономическими причинами".
"Мы благодарим главного редактора журнала Михаила Фишмана, а также всех сотрудников редакции и Издательского дома за отличную работу. К сожалению, нам не удалось подвести под журнал прочную экономическую базу и создать для него соответствующие перспективы", - приводятся в пресс-релизе слова президента международного направления Axel Springer AG Ральфа Бюхи.
"Мне, конечно, жалко, что журнал закрыт. На мой взгляд, мы делали достойный и хороший продукт", - сказал "Yтру" Михаил Фишман. Он также подтвердил, что журнал закрыли по экономическим причинам, а именно - из-за сложностей с рекламой. "Рекламный рынок упал в связи с кризисом", - пояснил Фишман.
Сам он пока не знает, где будет работать в дальнейшем, но уверен, что его деятельность будет связана с журналистикой. По данным СМИ, предположительно, Фишман займется другими журналистскими проектами в Axel Springer AG Group в качестве специального корреспондента группы WELT в России и странах СНГ.
По словам заместителя главного редактора "The New Times" Ильи Барабанова, о том, что у "Newsweek" проблемы с бизнес-моделью, было известно ранее. "Слухи о закрытии ходили последние года три. Я думаю, что это беда, с которой сталкиваются абсолютно все российские еженедельники. Это проблема с возвратом денег за распространение, это проблема рекламодателей, это проблема монополизации рынка распространения, в общем-то, огромное количество проблем, с которыми, к сожалению, сталкиваются все и решить которые почти никому не удается. И если нет, конечно, какого-то бесконечного, неиссякаемого потока инвестиций и заинтересованности сверху в существовании этого бренда, то такая судьба ждет, наверное, многих со временем", - рассказал "Yтру" Барабанов.
По его мнению, попытки возродить журнал, несомненно, будут предприниматься, так как за шесть лет существования проект заслужил уважение и признание в медиасообществе. "Мы знаем, что до последнего велись переговоры с разными российскими инвесторами о возможной покупке журнала. Они сорвались. Но я думаю, что найдутся в России инвесторы, готовые вложиться в подобного рода проект. Здесь вопрос в том, насколько будут готовы снова предоставить бренд иностранные партнеры", - считает заместитель главного редактора "The New Times".
Вместе с тем он не стал предрекать "Русскому Newsweek" судьбу "Огонька", снова появившемуся на рынке после закрытия. "Это, конечно, несколько не сопоставимые истории, учитывая столетнюю историю "Огонька", - заключил Барабанов.
Закрытие "Newsweek" никак не связано с процессом вымирания российских печатных СМИ", уверен главный редактор "РБК daily" Петр Кирьян. "Это процесс работы с рекламодателями. Сам продукт был хороший, и вряд ли он являлся каким-то сламом или неинтресным. Так сказать нельзя. Просто эта ниша очень тяжелая и не всем удается раскрутить издание настолько, чтобы собрать достаточный объем рекламодателей в течение года. То есть в какие-то периоды нормально с рекламой, в какие-то – провал. Я думаю, причины здесь сугубо экономические, не связанные ни с качеством, ни с тематикой, ни с набором авторов. Этого нет", - считает Кирьян.