Авторынку России присвоен номер один

Читать в полной версии →
Российский рынок автомобильных продаж станет лидером в Европе уже в 2014 году, считают в Минпромторге. Стимулировать спрос планируется с помощью программ утилизации и льготного кредитования




Российский автомобильный рынок через три года выйдет на первое место в Европе. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко в рамках правительственного часа в Государственной думе.

"К середине 2013 года рынок полностью восстановится в докризисных объемах, а в 2014 году станет рынком номер один в Европе, преодолев отметку в три миллиона автомобилей (по продажам)", - приводит РИА "Новости" слова Христенко.

Министр также заявил, что его ведомство по итогам 2010 г. ожидает производство всех типов автомобилей в количестве 1,3 млн штук. При этом объемы продаж должны составить более 1,7 млн автомобилей. Разницу предлагается покрыть за счет импорта.

Столь высокий уровень оборота в первую очередь государство планирует поддерживать с помощью программы утилизации. Сертификаты на 50 тыс. руб. получили 326 тысяч человек, из которых 295 тысяч уже приобрели новые автомобили российского производства.

На программу утилизации правительство первоначально выделило 11 млрд рублей. Эта мера имела успех среди граждан России, и количество заявок заметно превысило количество сертификатов. В конце лета премьер Владимир Путин подписал распоряжение о выделении дополнительно 10 млрд руб., чтобы поддержать спрос на отечественные автомобили. На следующий год программу утилизации решено продолжить, и для ее функционирования будет выделено 14 миллиардов.

Стимулировать спрос на продукцию, прежде всего, отечественного автопрома, планируется и с помощью льготного кредитования. Как заявил Христенко, на сегодня принято почти 270 тыс. заявок в рамках этой программы, деньги же получили чуть более 120 тысяч человек.

В странах Евросоюза продажи новых машин, наоборот, падают. По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей, количество регистраций новых транспортных средств снизилось в годовом исчислении почти на 10%.

Сергей ГЛЕБОВ |
Выбор читателей