ФОТО: АР |
Хыпки считает, что сокрушительным доклад может быть по причине очень плохой организации авиарейса в Смоленск. Он подчеркнул, что "полет польской делегации был очень плохо подготовлен польской стороной, хотя при согласии российской стороны".
"Это согласие было вынужденным и обусловлено политической ситуацией", - отметил секретарь Национального авиационного совета Польши. По его словам, с выводами экспертов сложно поспорить, ведь отчет основывается на достоверных данных.
Напомним, Межгосударственный авиационный комитет в среду, 20 октября, передал главе польской правительственной комиссии Эдмунду Клиху отчет о причинах катастрофы лайнера Ту-154 в апреле 2010 года. Вместе с 200-страничным документом польская сторона также получила протокол исследования бортовых элементов системы самолета, найденных на месте катастрофы.
Как заявил Клих, российская сторона больше не предоставит Польше никаких документов. Окончательный рапорт, в котором будут даны ответы на все вопросы, должен появиться после изучения отчета МАК польскими экспертами.
Как заявили в МАК, итоги расследования будут преданы гласности. "В соответствии со стандартами приложения 13 к Конвенции ИКАО, польская сторона имеет 60 дней для подготовки соответствующих комментариев", - сказал журналистам в Москве замглавы комитета Олег Ермолов.
Как говорится в сообщении на сайте МАК, в отчете техкомиссии комитета, переданном польской стороне "приведены подробные выводы, касающиеся обстоятельств выполнения данного полета, разработаны рекомендации по предотвращению подобных катастроф в будущем". Отметим, официальная Варшава уже признала, что вины России в произошедшей трагедии нет.
Президентский Ту-154 потерпел крушение 10 апреля 2010 года. На его борту помимо Леха Качиньского были представители командования польских Вооруженных сил, депутаты парламента, несколько епископов католической церкви и общественные деятели. Из 89 пассажиров, которые летели для участия в траурной церемонии в Катыни, не выжил никто.