Бывший автоугонщик рассказал о профессиональных приемах

Читать в полной версии →
Технологии позволяют преступникам завладеть практически любой машиной "без шуму и пыли" буквально за минуту. Самая желанная добыча - эксклюзивные иномарки




Ежегодно в России совершается около 100 тыс. угонов, а это значит, что каждый час 12 автомобилей в разных уголках нашей страны становятся объектами преступных посягательств. Помимо финансового и морального ущерба автовладельцам, есть еще один негативный аспект: часто угнанные машины используются для совершения других преступлений (разбойных нападений, грабежей, краж), поэтому злоумышленники не жалеют сил и средств, чтобы завладеть нужным им транспортом.

Как же уберечь автомобиль от угона? Прежде всего, важно иметь представление о том, каким образом он совершается. Иногда информация поступает напрямую от представителей преступного мира. Так, один из них в интервью журналистам рассказал о приемах российских "спецов" по угонам. Как следует из откровений бывшего угонщика, спрос на криминальные услуги очень высок. Недорогие иномарки и отечественные автомобили идут на запчасти или используются в преступных целях, а автомобили премиум-класса перегоняют под заказ в другие регионы России. Такие эксклюзивные иномарки, как "Порш Кайенн", "Феррари", "Ягуар", в особенности если они принадлежат знаменитостям, - самая желанная добыча угонщиков, которая подчеркивает их "статус" в криминальном сообществе.

Успехи криминальных специалистов объясняются, в первую очередь, технологическим преимуществом, что позволяет им завладеть практически любой машиной "без шуму и пыли" буквально за минуту. С помощью специального сканера можно считать код сигнализации, после чего ее отключить - и все, путь свободен. Как правило, угон совершается под покровом ночи с неохраняемых стоянок возле домов, то есть с большим запасом времени и без лишних свидетелей. Владелец узнает о пропаже только на следующее утро, когда шансы выйти на след преступников минимальны.

Однако, как признался профессиональный угонщик, трудности могут возникнуть, если на автомобиле есть "спутниковый ошейник" - система безопасности с несколькими уровнями защиты, включая дополнительную механическую блокировку, замки капота и т.д. Со "сложносочиненными" охранными системами работают только специалисты высокого уровня, которые хорошо разбираются в устройстве современных охранных систем и знают их уязвимые места. VIP-угонщики оснащены по последнему слову техники: в бой идут глушилки, код-грабберы, джаммеры и другие электронные игрушки. Их главное предназначение - сделать автомобиль "глухонемым", то есть не способным передать сигнал тревоги и координаты местонахождения или принять команду на дистанционную блокировку двигателя. Схема угона расписана по минутам, и каждый участник, как винтик в сложном механизме, четко выполняет свою задачу, действуя на общий результат.

Что можно противопоставить хорошо подготовленной команде профессиональных автоугонщиков? Только технологии, которые превосходят технологии угона, а также слаженную работу оператора безопасности и правоохранительных органов при отработке тревожных сигналов. Именно такой подход в борьбе с угонами является эффективным, считают эксперты федерального оператора безопасности "Аркан".

Во всех существующих спутниковых противоугонных системах определение координат охраняемого объекта происходит посредством GPS-приемника, а тревожный сигнал передается по каналу сотовой связи GSM. Это брешь в защите автомобиля, которой угонщики активно пользуются. Глушат специальным устройством - мощным источником радиопомех, после чего завладеть автомобилем - дело пары минут.

В системе "Аркан" реализован тот же принцип приема - передачи сигнала, что и в других противоугонных системах, но, в отличие от них, "Аркан" имеет уникальное преимущество: помимо передачи по GSM-каналу, вся информация дублируется по помехоустойчивому высокозащищенному радиоканалу, работающему в выделенном диапазоне частот на всей территории России. Это единственная система в России, которая может гарантированно защитить любое транспортное средство от попыток угона, связанных с глушением GSM-сигнала. В основе технологии - военные разработки, которые применялись в оборонной промышленности для ведения радиоэлектронной борьбы. Сегодня она используется МВД, МЧС и другими силовыми ведомствами, а также в современных системах защиты недвижимости и автотранспорта "Аркан".

Как это работает? При глушении GSM-канала (одном из главных факторов успешного осуществления угона) тревожный сигнал транслируется через наземную сеть пеленгаторов "Аркан" на специальных частотах. Сам сигнал передается с динамически меняющейся частотой по псевдослучайному алгоритму, поэтому заглушить его можно, лишь установив в непосредственной близости от базовой станции мощный радиоподавляющий комплекс. Таким образом, радиоканал "Аркан" не поддается глушению средствами подавления GSM-сигнала, а информация о происшествии гарантированно поступает в диспетчерский центр и мгновенно дублируется в службы реагирования. Поэтому о любых попытках завладеть автомобилем становится сразу же известно правоохранительным органам.

По признанию бывшего угонщика, если охранную систему нейтрализовать на месте не удается, то в атаку идет тяжелая артиллерия. Иномарку попросту увозят на эвакуаторе, что обычно у случайных свидетелей или сотрудников ДПС не вызывает подозрений (везут на сервис или штрафстоянку). Система "Аркан" усилена специальными датчиками, реагирующими на любую попытку перемещения авто. Даже если вашу машину заберет вполне легальный эвакуатор, диспетчер "Аркана" своевременно проинформирует вас о перемещении вашей машины и в случае необходимости - об ее местонахождении.

Еще один способ, к которому часто прибегают угонщики, - мошеннический или насильственный отъем ключей. На этот случай в системе предусмотрен режим "Супер-охрана", в котором запуск двигателя возможен только по команде диспетчера. Даже при наличии метки сигнализации и ключей злоумышленникам не удастся совершить угон. В общем, какой бы способ ни выбрали угонщики, "Аркан" даст им достойный отпор и обеспечит надежную защиту автомобиля. Кто говорит, что против угона нет приема, тот еще не знает всех возможностей системы безопасности "Аркан".

Влада СТЕПАНОВА |
Выбор читателей