|
Суд обязал ответчика, как сообщает РБК, не только отказаться от обладания домена в пользу швейцарских производителей, но и выплатить им компенсацию в размере 10 тыс. рублей. В постановлении суда сказано, что регистрация доменного имени, схожего с товарным знаком, является прямым нарушением закона.
Арбитраж Московской области создал прецедент, согласно которому бизнес на регистрации доменных имен известных брендов теперь становится не только бесприбыльным, но и убыточным. Возможность отобрать права на доменное имя у киберсквоттера в пользу коммерческой компании уже давно прописана в Гражданском кодексе, но воспользовались ею только сейчас.
Взлет киберсквоттерства в России пришелся на тот момент, когда появилась доменная зона .рф. В первые же часы ее работы были зарегистрированы несколько тысяч имен. Активность была столь высока, что пришлось временно прикрыть эту возможность для всех желающих.
В США эта проблема также решается в суде, и, как правило, коммерческие фирмы одерживают в судах одну победу за другой. В конце 2007 г. компания Verizon Communications отсудила $31,5 млн у фирмы OnlineNIC, которая позволила киберсквоттеру зарегистрировать 663 доменных имени, идентичных товарному знаку Verizon. Все права на спорные имена будут переданы владельцу торговой марки.
Подобные иски намеревались подать и такие интернет-гиганты как Google и Yahoo!, но пока этого не сделали. Несколько лет назад компания Skype намеревалась отвоевать себе доменное имя skype.ru, но отказалась, поскольку официально главный враг всех телекоммуникационных компаний бизнес в России не ведет.