ФОТО: ИТАР ТАСС |
Представители ФСО рассказали изданию CNews, что не считают президентский гаджет шпионом. "Секретной информации на этом iPhone нет", - утверждает высокопоставленный источник. По его же словам, в настоящее время телефон проходит сертификацию, и она будет завершена в ближайшее время. По существующим законам, аппараты, продающиеся на территории России, должны пройти две экспертизы, одну из которых проводят в ФСБ.
Портал приводит мнение эксперта по безопасности Георгия Грицая. Он считает, что чисто теоретически президентский iPhone, даже защищенный пользовательским паролем, может быть взломан. Если гаджет попадет в руки человека, владеющего инженерными кодами, то вся информация из него окажется рассекречена.
Если бы у ФСБ были вопросы к президентскому аппарату, их бы непременно задали. Эксперт привел реальный случай, когда в ходе проверки ноутбука одного из ныне действующих министров в ФСБ были заблокированы радиомодули WiMAX, Bluetooth и 3G, сохранен был только доступ к Wi-Fi. Большую часть беспроводных интерфейсов защитники национальной безопасности посчитали слишком уязвимыми.
У президента США проблем со службами безопасности из-за гаджетов больше, чем у Дмитрия Медведева. Так, в начале президентского срока Барака Обамы охрана по требованию Агентства национальной безопасности попросила его сдать личный BlackBerry и пользоваться сертифицированным Sectera Edge, построенным на платформе Palm Treo. На это Барак Обама заявил своим охранникам, что любимый BlackBerry им "придется вырвать у него из рук".