Госдума приравняет пиво к водке

Читать в полной версии →
В отношении пенного напитка депутаты намерены ввести ограничения, которые распространяются на крепкий алкоголь. В частности, пиво нельзя будет продавать лицам, не достигшим 21 года. Попадет под запрет и его реализация в ночное время




В ближайшее время в отношении пива начнут применяться ограничения, которые сейчас распространяются на крепкий алкоголь. Если депутаты Госдумы одобрят поправки в закон о госрегулировании оборота продукции, то пенный напиток коснуться ограничения, распространяющиеся на более крепкий алкоголь.

"Здесь мы будем абсолютно правы, отнеся пиво и напитки, созданные на основе пива, к алкогольной продукции", - приводит РИА "Новости" слова спикера Госдумы Бориса Грызлова.

В частности, в отношении пива предполагается ввести запрет на его ночную продажу. Одна из поправок к закону предлагает поднять минимальный возраст, с которого будет разрешено его потребление "жидкого хлеба", с 18 до 21 года. "Детская пивная алкоголизация - это для нашей страны уже бедствие, с которым мы будем бороться, в том числе и на законодательном уровне", - заявил Грызлов

Также депутаты намерены ввести понятия "пиво" и "напиток, изготовленный на основе пива". Их производство и оборот с 1 января 2009 г. будут подлежать обязательному лицензированию. Будут также ужесточены требования по учету и декларированию объема производства и оборота пенного напитка. Еще одна поправка, которую рассмотрят депутаты, предлагает не распространять на пиво требования по налогообложению и маркировке продукции.

В настоящий момент жесткие ограничения действуют относительно рекламы пива. На телевидении она находится под запретом с 07:00 до 24:00, но эта мера действует только для открытых эфирных каналов. В печатных СМИ рекламные материалы о пенном напитке запрещено размещать на первой и последней полосах. Также производителям для продвижения своей продукции запрещено использовать образы людей и животных. В России пиво на рынке алкогольной продукции занимает порядка 80%.

Александр ТИТОВ |
Выбор читателей