ФОТО: РБК |
Но в первую же неделю работы на посту мэра Собянин был вынужден разгребать транспортные завалы, которые на протяжении нескольких лет не замечали в министерстве Левитина. Не зря Собянин называет именно вопрос автомобильного движения в Москве одним из своих главных приоритетов. Ситуация сложилась действительно критическая. На второй план ушла даже коррупция, с которой, впрочем, новый мэр тоже обещал бороться.
Актуальность транспортной проблемы подтвердили и сами москвичи. В ходе акции "Записки мэру" они направили более 1,7 тысячи предложений по решению транспортного вопроса. В числе конкретных шагов, которые позволят отсрочить автомобильный коллапс в Москве, Сергей Собянин предложил чиновникам начинать рабочий день на час раньше, напоминает "НГ". Служащим всех государственных унитарных предприятий придется приезжать в свои кабинеты к 08:00.
Помимо этого, в ближайшее время начнется снос мелких магазинов и прочего самостроя, возведенного вдоль дорог. Это позволит сократить число проблемных мест на городских трассах. Среди других мер значатся необходимость упорядочить управление светофорами, строительство новых подземных пешеходных переходов, запрет на парковки вдоль дорог.
Больше не действуют ставшие привычными ссылки чиновников на "природные и социальные особенности", которые якобы "не позволяют обустроить дорожную инфраструктуру европейского качества", иронизирует "Независимая". Специалисты зафиксировали слишком много просчетов Министерства транспорта. Странности в работе ведомства замечают и зарубежные эксперты. Согласно отчету международной организации Transparency International, в министерстве Игоря Левитина большие проблемы "с коррупционной составляющей".
В частности, по данным издания, ряд экспертов обвиняют именно Минтранс в знаменитом коллапсе на Ленинградке и затягивании реконструкции подъездной дороги к терминалам "Домодедово". Помимо этого, в списке просчетов ведомства Левитина, который приводит газета, значатся неэффективный, по мнению специалистов, ремонт существующих трасс "Крым" и "Байкал", а также превращение бесплатных федеральных дорог в платные без предоставления альтернативного шоссе-дублера. Так, к 2014-2015 годам платными будут примерно 40% магистрали М4 "Дон", которая начинается на 20-м километре от Московской кольцевой автодороги и заканчивается у Новороссийска. Одновременно с М4 платной станет федеральная трасса "Беларусь". Уже в 2011-м шлагбаумы должны появиться на МЗ "Украина" и М10 "Скандинавия" – самых загруженных шоссе федерального значения.
Однако это уже ошибки общероссийского масштаба. Что касается дел московских, то профессиональная беспомощность Минтранса стала особенно заметной 28 октября, на совещании у президента Медведева. Именно так "Независимая" трактует набор предложений главы министрества по исправлению дорожной ситуации, которые свелись к временному ограничению движения автобусов и грузовиков в столичном регионе. Учитывая, что 70% всех российских складов и терминалов находятся в Москве и области, эта мера грозит обернуться не панацеей, а катастрофой. Не менее спорной выглядит и идея Левитина о сужении полос в Первопрестольной, чтобы таким образом высвободить пространство для отдельной полосы общественного транспорта.
Левитин числился в списке кандидатов на должность мэра Москвы. Но, что именно ждало Москву в случае возможного мэрства Левитина, понятно любому "автомобилизированному" горожанину, полагает "Независимая". И при назначении градоначальника Медведев руководствовался объективными данными. А эти данные для Левитина неутешительны: за время работы в Минтрансе, по мнению издания, ему не удалось вывести транспортную отрасль России на должный уровень.
По словам президента РФ, организация дорожного движения в Москве - это "тест на дееспособность власти". И, по мнению "НГ", теперь столичная "вертикаль" сможет выдержать его с честью. Дело за малым: подготовить к такому тесту федеральную "вертикаль", потому как у большинства тех, кто ездит по Москве, складывается впечатление, что "начальник транспортного цеха" смотрит на дороги исключительно из окна персонального лимузина.