Опубликован план борьбы с московскими пробками

Читать в полной версии →
Документ, поправки в который смогут предложить жители Москвы, опубликован на сайте городского правительства. По словам мэра столицы Сергея Собянина, на его доработку планируется потратить три-четыре недели




Московская мэрия обнародовала план решения проблемы московских пробок. Документ опубликован на сайте городского правительства, чтобы жители столицы могли его обсудить. Окончательный вариант будет утвержден позднее.

Как заявлял накануне мэр Москвы Сергей Собянин, предложенный план будет подвергнут общественному обсуждению (ранее также публично обсуждался генплан развития Москвы до 2025 года). На доработку документа в соответствии с пожеланиями москвичей планируется потратить 3-4 недели.

План усовершенствования столичного транспортного узла состоит из шести разделов или таблиц. Первая посвящена созданию "транспортного каркаса" - дорог, мостов и парковок. Как пояснил Собянин, столичный стройкомплекс не должен "бросаться на крупные стройки", вроде Большой Ленинградки, а "посмотреть на резерв".

Во втором разделе внимание уделено усовершенствованию системы управления движением. По словам градоначальника, средства на решение этой задачи уже найдены и ограничений в них "не будет".

Третий пункт плана предполагает интеграцию транспортной системы с другими городскими системами. Мэр полагает, что транспортная инфраструктура должна быть связана с местами проживания и массового скопления людей. Сюда, в том числе, включена ликвидация самостроя вокруг значимых магистралей, перевод работы складских терминалов на ночной график работы и постепенный вывод их за пределы столицы.

Четвертый раздел посвящен "управлением доступом к инфраструктуре". Иными словами, речь идет о запрете въезда грузовиков в Московскую область с 07:00 до 22:00 и парковках. Мэрия планирует создать общегородскую систему информирования о наличии свободных парковочных мест, а также сеть платных и перехватывающих парковок. Кроме того, будет увеличен парк эвакуаторов.

В пятом разделе речь идет в основном о том, кто всем этим будет заниматься. В частности, Москва и область планируют создать координационный совет по развитию транспортной инфраструктуры.

Последний шестой раздел целиком посвящен общественному транспорту. Ранее Сергей Собянин уже предлагал всерьез заняться им, чтобы избавить граждан от необходимости покупать личные автомобили. Для повышения привлекательности автобусов и троллейбусов их планируют со временем пустить по выделенным линиям, на которых не будет пробок. Впрочем, заодно мэрия планирует окончательно убрать троллейбусы с центральных улиц (они так ходят там нечасто).

Выбор читателей