|
О шести людях, которые остались жить в глухих местах, спасатели узнали в октябре 2010 года. Уже 13 октября на поиски паломников отправился вертолет. Тогда их не удалось найти. Поиски продолжились и в ноябре, к ним подключились бурятские спасатели. На операцию было затрачено около 500 тыс. рублей.
"В пятницу в 04:30 мск поисковая группа бурятских спасателей в сопровождении проводников обнаружила шесть человек, которые все еще продолжали паломничество. Среди них мужчина и пять женщин, одна из которых инвалид-колясочник", - рассказали в пресс-службе.
В то же время издание Tuva Online отмечает, что в Каа-Хемском районе Тувы находятся не паломники, а сектанты. Жительница Самары 28-летняя Елена Кельных рассказала, что два года назад 50 человек ушли в тайгу вместе с отцом Константином, архимандритом православной церкви. В миру его зовут Александр Воробьев.
Он пообещал прихожанам спасение души в глухих местах. Однако жизнь в тяжелых условиях выдержали не все. Несколько человек умерли от истощения и болезней. Одну из женщин, которая подхватила воспаление легких, по словам Елены, можно было спасти. Уголовного дела не возбудили, так как она погибла собственной смертью.
"Только в тайге я поняла, что никакой он не православный, хотя и имел документы, подтверждающие духовное звание. В тайге он пользовался методами тоталитарной секты. В институте эти методы мы изучали. А на практике я их увидела у отца Константина. Он нас просто зомбировал и запугивал", - поделилась Елена Кельных.
Женщине удалось сбежать из секты. В 2008 г. она написала о страданиях людей в тайге письмо на имя президента. Первый вертолет за паломниками вылетел в феврале 2008 года. Однако тогда многие отказались возвращаться к мирской жизни.
Позже секстанты переходили с места на место. Некоторые сбегали. В пятницу, 12 ноября, в 90 км от ближайшего населенного пункта, спасатели нашли Александра Воробьева 1943 г.р., Веру Задкова 1942 г.р., Елену Кирееву 1981 г.р., Татьяну Лобанову 1954 г.р., Елену Лаптину 1982 г.р., Риу Садыртинову 1956 г. рождения. Паломничество согласились прервать только три человека. Остальных спасатели уговаривают покинуть территорию озера.