ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Назначить Голкина руководителем следственной бригады было принято на специальном совещании с участием сотрудников 1-го отдела по расследованию особо важных дел следственного управления СКП по Москве и оперативников 3-го отдела (по резонансным преступлениям) столичного уголовного розыска.
Дело Кашина на прошлой неделе активно перемещалось по следственным органам. Вначале им занималось следственное управление по Центральному округу Москвы, потом - отдел по расследованию резонансных преступлений столичного управления СКП, а 10 ноября дело передали в главное следственное управление СКП. Это было сделано по прямому указанию Александра Бастрыкина.
Сергей Голкин, сейчас занимающий должность старшего следователя по особо важным делам СКП, стал упоминаться в СМИ еще в 1997 г., когда был назначен расследовать дело о подрыве памятника Николаю II в селе Тайнинское под Москвой (впоследствии оно было передано ФСБ). Широкую известность Голкин получил в 2004 г. в связи с расследованием убийства главного редактора русского издания журнала Forbes, гражданина США Пола Хлебникова. В этом преступлении обвинили Казбека Дукузова и Мусу Вахаева, но они были оправданы присяжными (приговор оспорил Верховный суд).
Кроме того, Голкин некоторое время занимался расследованием произошедшего в 2006 г. убийства обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской. Ему также доверили проверку действий персонала СИЗО, в котором скончался юрист Сергей Магнитский.
Нападение на Олега Кашина произошло в ночь на 6 ноября возле дома №28 по Пятницкой улице, где журналист снимал квартиру. Двое неизвестных повалили корреспондента на землю возле ведущей во двор калитки и стали бить ногами и железным прутом, который один из нападавших замаскировал в букете цветов. Во вторник СМИ сообщили о том, что в преступлении мог участвовать третий злоумышленник, руководивший непосредственными исполнителями по телефону и увезший их с Пятницкой на автомобиле.
В результате продолжавшегося более минуты избиения Кашин получил переломы голени, обеих челюстей и кисти, черепно-мозговую травму и множество других повреждений, в том числе травматический отрыв фаланги пальца. Врачи 36-й горбольницы были вынуждены ввести пострадавшего в состояние искусственной комы, в котором он пробыл несколько дней. На прошлой неделе журналист пришел в себя, а в понедельник его отключили от аппарата искусственной вентиляции легких.
На ранних этапах расследование дела Кашина подчас приобретало комические оттенки. Так, коллеги журналиста рассказывали, что сотрудники милиции задавали им странные вопросы, например, "каков тираж Живого журнала" (Олег Кашин ведет популярный ЖЖ, который, по одной из версий, мог стать причиной избиения), ходил ли Кашин 4 ноября на "марш несогласных" в Люблине (на самом деле там проходил "Русский марш"). Следователей также интересовало, чей ревнивый муж мог "заказать" журналиста.