ФОТО: Вести.ru |
В протоколе совещания указывается, что около 80% веток столичной подземки перегружены и работают при минимально возможных интервалах в две - две с половиной минуты на пределе перевозных возможностей. Поэтому без расширения метро просто не обойтись.
Согласно документу, в ближайшие годы будет завершено строительство замороженных вылетных участков действующих линий: Новогиреево - Новокосино - Кожухово, Выхино - Жулебино, Марьино - Зябликово, Красногвардейская - Братеево, Митино - Пятницкая, строительство Калининско-Солнцевского диаметра, а также третьего пересадочного контура (проект разработан), соединяющего удаленные от центра районы города. Также рассматривается техническая возможность строительства Солнцевской ветки метро (по Мичуринскому проспекту) открытым, наземным, способом.
При этом московские власти собираются вдвое сократить ранее заложенные сроки строительства и существенно сократить дефицит линий подземки уже за семь лет, прокладывая по 15 км в год. Кроме того, мэрия планирует вместо сооружения линий метро в удаленные районы города пустить скоростные трамваи. В протоколе поясняется, что это и технологически проще, и экономичнее и быстро реализуемо.
К строительству новых веток метро планируется привлечь, помимо бюджетных средств, и частные инвестиции. На 2010 г. в бюджете города на эти цели заложили 36 млрд руб. - этого должно было хватить на строительство лишь 9 - 10 км новых линий. В прошлом году проложили и того меньше - около пяти километров.
Второй пункт борьбы с пробками - это перепланировка МКАД. "Одной из серьезных причин, вызывающих осложнение транспортной ситуации на вылетных магистралях Москвы и Московской области, является несоответствие количества полос движения для автотранспорта (семь из 19 автодорог)", - говорится в документе. Для увеличения пропускной способности город и область разработают совместную программу по совмещению количества полос.
По мнению властей, в числе главных виновников пробок по-прежнему находятся крупные торговые центры - восемь со стороны Москвы и 48 со стороны области, организовавшие въезды с Кольцевой дороги. Согласно документу владельцам будет предложено строить обходные (с радиальных магистралей) подъездные пути за счет собственных средств. Если владельцы комплексов от этой идеи откажутся, то для их торговых точек введут график доступа автомашин, который не будет препятствовать бесперебойному транзитному движению по МКАД.
Также для разделения транспортных потоков планируется строительство дублеров МКАД в местах расположения торговых центров (Мякининская пойма, район Ясенево, Варшавское шоссе). На самой Кольцевой автодороге планируется выделить отдельные полосы для движения общественного транспорта.
Серьезной проблемой для московских дорог являются рынки. Если все действующие рынки на территории города закроют, то это позволит сократить число прибывающих автобусов на 1 тыс. единиц, отмечается в документе. Будет значительно увеличено количество наземно-подземных пешеходных переходов, обеспечивающих бессветофорное движение.
В документе подробно прописаны ранее обсуждавшиеся меры - вывод с территории города складов, логистических центров, таможенных терминалов, грузовых дворов железнодорожных станций (до вывода эти объекты перейдут на ночной режим работы). От московских вокзалов к ближайшим городам могут быть построены дополнительные железнодорожные пути. Малое кольцо Московской железной дороги реорганизуют для осуществления пассажирских перевозок. Въезд большегрузного автотранспорта в город ограничат с 07:00 до 22:00, начнется активное строительство перехватывающих парковок и транспортно-пересадочных узлов.
Как оказалось, заторы на дорогах создают и троллейбусы-"гармошки". Уже выделен миллиард рублей на "уничтожение" этих помех. Точнее говоря, на закупку автобусов малой и большой вместимости, которые их заменят.
Между тем в протоколе имеется один не совсем ясный пункт. Столичные власти намерены реанимировать проект развития водного транспорта на Москве-реке. В документе говорится о принятии к сведению информации и.о. главного архитектора Москвы Александра Кузьмина "о нецелесообразности организации движения по руслу реки в связи с возможностью ее использования только во время шести теплых месяцев и высокой себестоимостью организации транспортных перевозок". А руководителю транспортного департамента Василию Кичеджи поручается "проработать вопрос о возможности и экономической целесообразности использования Москвы-реки для перемещения пассажиров речными судами".
Между тем эксперты не верят в эффективность данной меры и советуют на нее лучше не отвлекаться. "Во-первых, необходимо комплексное исследование эффективности водного транспорта, основанное на исследованиях научно-исследовательских институтов, как водного транспорта, так и автомобильного транспорта. Почему? Потому что основными проблемами перемещения пассажиров и грузов с помощью водного транспорта является сложность, и мало эффективности по времени и технологии погрузки и разгрузки. Во-вторых, инертность водного транспорта не позволяет наиболее эффективно использовать водные пути с точки зрения скорости", - пояснил "Yтру" эксперт Российского общества автомобилистов Андрей Карпов Андрей.
Кроме того, по его словам, нужно будет провести большую разъяснительную работу с населением, чтобы доказать им, что водный транспорт может быть какой-то альтернативой. "Мы рассматриваем сейчас водные перевозки в летнее время, точнее не в летнее время, а периоды, когда возможна навигация. Возможно, конечно, использовать и в зимние периоды, но здесь встает вопрос эффективности и рентабельности данных перевозок именно в зимние периоды. Инертность водного транспорта в большинстве случаев влияет на моральное восприятие данного вида транспорта среди граждан", - считает Карпов.