Футбол живет не по средствам

Читать в полной версии →
Игроки 7 клубов РФПЛ из 16 получают зарплату лишь раз в несколько месяцев. Чтобы остаться на плаву, руководители вынуждены идти на поклон к власти или денежным мешкам. Ни тем, ни другим они в итоге становятся не нужны


ФОТО: Kc-camapa.ru



Клубы, выступающие в Российской футбольной премьер-лиге, условно можно разделить на две группы - "принцы" и "нищие". В первую из них входят те, которые не знают недостатка в деньгах или, как минимум, не жалуются на их отсутствие. Для примера, бюджет чемпиона России - питерского "Зенита" - давно уже превысил отметку в €100 миллионов. Чуть менее уверенно чувствуют "Спартак", ЦСКА, "Рубин", "Терек" и "Локомотив" и некоторые другие клубы.

Почти половина, 7 команд из 16, по утверждению колумниста "Советского спорта"? известного телекомментатора Василия Уткина, ведут борьбу за финансовое выживание.

И, действительно, еще свежи в памяти разговоры о денежных трудностях самарских "Крыльев Советов" и "Томи". В 2009 г. прекратил свое существование ФК "Москва", а подмосковные "Химки" едва не последовали за ним.

Появились проблемы с деньгами даже у такого клуба, как московское "Динамо". Его руководство уже озвучило инициативу о сокращении зарплат и отказе от самых высокооплачиваемых футболистов. Наконец, можно вспомнить и московское "Торпедо", которое, несмотря на свой громкий бренд, за считанные годы сгинуло в дебрях низших дивизионов.

В нынешнем сезоне финансовый кризис больно ударил по другому подмосковному клубу - "Сатурну". Сможет он сохраниться в нынешнем виде или пойдет по пути "Химок" или "Москвы", пока не знает никто. Решаются эти проблемы одним путем - походом на поклон к тем, у кого деньги водятся. Это может быть как местная власть, так и богатый человек, который будет вкладывать в футбольный клуб свои деньги, не рассчитывая на отдачу.

Подобная ситуация абсолютно немыслима в Западной Европе. К примеру, в Англии все 22 команды, выступающие в премьер-лиге, имеют стабильный доход - с телевидения, с проданных билетов и атрибутики, с рекламы, с клубных телеканалов и прочее, прочее, прочее. В России же футбольные клубы журналист "Советского спорта" сравнил с плюшевыми игрушками, место которым, после того как хозяин наиграется, - на помойке.

Петр СЕРГЕЕВ |
Выбор читателей