Налог на автомобили сократится вдвое

Читать в полной версии →
Депутаты согласились резко снизить ставку транспортного налога, а регионам позволить и вовсе его отменить. Но пока Дума одобрила закон только в первом чтении. При этом будут введены новые акцизы на бензин


ФОТО: РБК



Разговоры о снижении транспортного налога наконец перешли в практическую плоскость. В среду, 17 ноября, Государственная дума в первом чтении приняла законопроект, согласно которому базовая ставка налога снизится вдвое. Помимо этого, регионам предоставляется право освободить от выплат владельцев автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил.

Согласно законопроекту, ставка транспортного налога для малолитражек теперь снизится с 5 до 2,5 руб., для автомобилей с двигателями мощностью от 100 до 150 л.с. составит 5 руб., от 150 до 200 л.с. - 7,5 рублей. Что касается более мощных транспортных средств, то за каждого "коня" под капотом им придется выложить минимум 15 рублей.

Параллельно со снижением базовой ставки транспортного налога будут увеличены акцизы на топливо. Уже с января 2011 г. ставка составит 1 руб. за литр, при этом предусмотрено ежегодное индексирование. Соответственно, к 2013 г. литр бензина подорожает на три рубля.

В мае 2010 г., напомним, Минтранс предлагал полностью отменить налог на транспорт. С этой инициативой ведомство выступило в рамках обсуждения закона о дорожных фондах. Но в итоге правительство приняло решение именно о сокращении, а не полном аннулировании ставки, которое затем поддержал Дмитрий Медведев.

Такая полумера вызвала широкий общественный резонанс. Эксперты отмечали, что речь о "растворении" транспортного налога в бензине может идти только в случае, если этот налог отменен полностью. А вариант, предложенный властями, серьезно ударит по карману ряда автомобилистов.

В первую очередь, пострадают владельцы мощных машин, которым придется не только выложить немалую сумму за сам факт обладания такими автомобилями и кормить своих прожорливых железных коней более дорогим топливом. Второй, значительно более болезненный момент - это ситуация с автовладельцами, которые ездят очень редко.

Сама идея реформы фискальных сборов с автомобилистов подразумевает принцип "кто ездит по дорогам, тот за их ремонт и платит", и ситуация, при которой люди вынуждены пополнять казну государства, хотя их машины стоят в гаражах, выглядит довольно странной. Даже с учетом того, что платить они будут вдвое меньше. Одна надежда на региональные власти, которым, как упоминалось выше, дается право снижать налог и более чем в два раза - вплоть до круглого нуля.

"То, что его снизили, - это хорошо, люди будут меньше платить. Но какого-то глубоко смысла я в этом не вижу, - прокомментировал корреспонденту "Yтра" решение депутатов сотрудник агентства "Инвесткафе" Дмитрий Адамидов. - Мне кажется, что это, скорее, мера внутренне государственная: захотели как-то перераспределить денежные потоки - и сделали таким образом. Но какого-то смысла для экономики это не имеет".

Напомним, что собираемые с автомобилистов налоги правительство планирует направлять во вновь созданные дорожные фонды. А уже из этих фондов средства будут распределяться на ремонт дорог и строительство новых трасс. То есть, по сути, автовладельцы будут сами платить за дороги, по которым ездят и которые порой нещадно "убивают".

Сергей ГЛЕБОВ |
Выбор читателей