Мэрия возьмется за таксистов

Читать в полной версии →
Только 13% московских маршруток работают на законных основаниях, остальные - "шайтан-арба". Городские власти намерены навести здесь порядок, в том числе повысив тарифы за проезд и заставив коммерческий транспорт ездить по расписанию




Московская мэрия после войны с киосками решила заняться общественным транспортом, в том числе коммерческим. Судя по всему, в ближайшее время следует ожидать масштабной зачистки нелегальных таксистов.

"Что касается таксомоторных перевозок, то в Москве более 30 тысяч такси, из них только около 4 тысяч узаконены. Остальные все - шайтан-арба", - заявил заммэра по транспортным проблемам Николай Лямов.

Выступая на круглом столе по городским пробкам, Лямов сообщил, что столичные власти планируют также повысить стоимость проезда в маршрутках и усилить контроль за графиком их движения. При этом на специальные полосы для общественного транспорта их не пустят.

"Наряду с автобусами большой вместимости сегодня работают и маршрутные такси. Если взять тарифы в автобусах, то стоимость проезда составляет 24 рубля, а маршрутное такси предлагает более комфортные, качественные, быстрые услуги. Раз у тебя более комфортные условия, то и стоимость проезда должна быть выше. Это логика", - цитирует Лямова РИА "Новости".

По его словам, в городе сейчас перекос между муниципальным и коммерческим транспортом, и его надо устранить. В частности, обилие маршруток создает пробки и простои на остановках. Кроме повышения стоимости проезда, таксистов также попросят ездить по единому расписанию.

Сергей Собянин после назначения мэром Москвы объявил борьбу с пробками одной из своих приоритетных задач. Столичная администрация за прошедший месяц развила здесь большую активность, хотя не все ее меры вызвали всеобщее одобрение. Например, в самой мэрии недавно признали, что зачистка ларьков была перегибом. Не дало большого эффекта и очищение Тверской от припаркованных автомобилей.

Официальный план борьбы с пробками был опубликован 9 ноября. В нем, в частности, предлагалось заняться дорожным строительством, усовершенствовать транспортную инфраструктуру, в том числе убрать самострой от городских магистралей, упорядочить ситуацию с парковками и повысить роль общественного транспорта.

Роман КАРПИНСКИЙ |
Выбор читателей