Ф |
В первую очередь, Собянин запретил строить красивые, оригинальные станции, которыми всегда славился главный транспорт столицы. "Надо проектировать станции по типовым проектам, а не по индивидуальным", - сказал глава города, обращаясь к начальнику столичного метрополитена Дмитрию Гаеву.
"Если мы переходим к серийному типовому строительству, цены должны быть ниже минимум на 20%. Я вас убедительно прошу пересмотреть ценовые параметры. Пересмотрите цены", - подчеркнул Собянин.
Кроме того, мэр заявил о необходимости перехода к поточному строительству. И пояснил, что работа должна вестись на разных участках. "Работа должна идти поэтапно: начинаем заливку, бетонные работы, на другой станции надо переходить к монтажу, на другой - к пусконаладке. Надо переосмыслить технологии", - сказал Собянин.
Помимо прочего, столичный градоначальник предложил закупать новую технику для прокладки линий метрополитена. "У современных комбайнов производительность проходки в два раза выше", - отметил мэр. Таким образом, считает он, ускорится строительство линий, а работы станут дешевле.
Собянин также распорядился пересмотреть нормативы по срокам сооружения станций. Он поинтересовался у Гаева тем, как идет строительство "Новокосино". Гаев пояснил, что изначально участок "Новогиреево" - "Новокосино" предполагалось соорудить за три года, но благодаря новым технологиям срок сократился до 26 месяцев. И теперь станцию планируется открыть в третьем квартале 2012 года.
"Нормативы надо пересмотреть по срокам, они должны быть оптимальны - не максимальны по срокам, а минимальны", - отреагировал на это Собянин и потребовал сократить срок строительства станции "Новокосино" до 24 месяцев. Мэр также раскритиковал метростроевцев за отсутствие проектной документации. "Почему за три года вы не набрали проектной документации? Без проектной документации строить нельзя", - сказал он, пояснив, что из-за этого в нынешнем году запланировано строительство 3 км линий метро, в будущем году - 4 км, а на 2012 г. - ни одного.
Гаев, в свою очередь, заверил, что в 2011 г. планируется проложить 30 км подземки. Однако, по его словам, это будут подготовительные работы, в следующем году откроется только участок "Марьино" - "Зябликово".
Собянин ответил, что необходимо "развернуть работу по максимуму". "Жителей интересуют не наше подземное ковыряние и заделы, а выход", - заключил мэр.
Позднее мэр поручил своему первому заместителю Владимиру Ресину возглавить штаб "по интенсивному развертыванию строительства столичного метрополитена". "Я не говорю, что надо создавать отдельные штабы. Можете в рамках общего штаба по градостроительству (создать), просто выделите этот блок и ведите, пока мы не раскрутим стройку и не выведем на плановый режим", - сказал Собянин на оперативном совещании в мэрии.
По словам градоначальника, власти Москвы должны пересмотреть подходы к строительству метро. "Такой подход никому не нужен, мы должны пересмотреть эту политику, пересмотреть способы проектирования, организации строительства, применения новых технологий, пересмотреть штабную организационную структуру, которая в ручном режиме должна раскрутить этот маховик заново. Это нелегкая задача, непростая задача", - добавил он. И потребовал не допустить махинаций при строительстве метро со стороны чиновников.
"Я вам гарантирую, финансирование будет. Дело за вами, засучивайте рукава - и вперед. Но при этом я предупреждаю, что никаких завышенных расценок в сметной стоимости и разгильдяйства там не должно быть. Если кто-то хочет там чего-то спилить, можете сразу писать заявление и уходить на всякий случай, от греха подальше", - предупредил Собянин.
На том же совещании он потребовал построить к 2015 г. более 50 км новых линий метрополитена. "В целом, мы должны в 2011 году ввести 4,5 километра, сделать задел на 30 километров, в 2012 году должны ввести 14 километров, в 2013 году - 16 километров и в 2014 году - 17 километров", - потребовал мэр.
По мнению Собянина, такой темп позволит решить "не самую амбициозную, но, по крайней мере, задачу, которая обеспечит плановое развитие метро, чтобы обеспечить и развитие новых микрорайонов, построить новые линии метро, разгрузить действующие линии". Он отметил, что ранее планировалось построить намного меньше.
"Хочу вас поздравить с "днем рождения" метро. По тем бумажкам, которые мне представляли две недели назад, у нас намечались "похороны" метро. Сегодня и руководитель метро, и строители встретили меня уже с другим настроением и другими планами", - заявил мэр.
Он также распорядился пересмотреть план развития подземки с учетом строительства новых линий метрополитена в Подмосковье. "В тех подходах, которые сегодня запланированы, я не особо увидел продление линий на территории Московской области. Большинство линий обрываются на границах Москвы. Мне кажется, необходимо пересмотреть планирование и сделать так, как мы договаривались", - сказал градоначальник. И добавил, что власти должны заниматься метро с учетом транспортных потребностей двух регионов, а "не заканчивать это кольцом, и потом чесать затылок, как нам решить транспортные проблемы с перевозками людей, которые проживают в Подмосковье, численность которых продолжает расти".
По словам Собянина, необходимо синхронизировать строительство метро с развитием других видов транспорта, использование которого следует пересмотреть. "И метро, и скоростной трамвай, и автобусное движение и любое другое еще раз должно быть проанализировано, продумано, пересмотрено и сведено в единый комплекс, чтобы мы не ошиблись с выбором первоочередных линий строительства метро", - отметил мэр.
Собянин привел в пример внуковское направление, где "мы строим огромную линию длиной 30 километров, а в сторону, к примеру, других направлений, в том числе вдоль Ленинградки, в сторону "Шереметьево", там три километра метро, в десять раз меньше". Раскритиковал он и другие направления. "Например, Люберецкие поля. Там сегодня ничего не построено, а мы как первоочередное тянем ветку метро, для того чтобы капитализировать эти участки земли. Может, так и надо, мы должны успеть к освоению этого участка, но освоение предполагается в 2015 году, а строительство уже в 2013 году. То есть мы тянем на пустыри в первую очередь, а те участки, которые перегружены уже сегодня, ставим в третью очередь", - сказал Собянин.
Нынешние возможности столичного метрополитена следует использовать максимально эффективно, выразил уверенность Собянин. "Надо попытаться переосмыслить работу действующего метро с точки зрения его интенсификации: скорости движения поездов, скорости движения эскалаторов, скорости прохождения по тоннелям, посмотреть, какие у нас узкие места при заходе в метро, при покупке билета, при движении эскалатора", - отметил он.
Мэр потребовал от чиновников оценить резервы подземки. "Требуется замена эскалаторов - давайте менять эскалаторы. На выходе что-то мешает - давайте там реконструировать", - уточнил он. И добавил, что из действующих линий метрополитена необходимо "максимально, все что можно, выжать, но не в ущерб качеству перевозок, безопасности и комфортности пассажиров". "Посмотрите производительность труда, сделайте все возможное, чтобы снизить текущие затраты, высвободить ресурсы на инновации, энергосбережение, капитальные вложения и на улучшения комфортности пассажиров в метро", - заключил Собянин.
Напомним, недавно новый градоначальник обнародовал планы ускоренного развития московского метро. Он подчеркнул, что работа в отдаленных районах продолжится, а подземка окончательно выйдет за пределы МКАД, что должно улучшить ситуацию с пробками в мегаполисе. В то же время он раскритиковал работу метрополитена и попросил Счетную палату проверить его деятельность.