|
"Московский комсомолец" выявил массу неумных решений в организации движения в столице и составил список самых дурацких дорог. Первое место занимает проспект Андропова, между станциями метро "Коломенская" и "Каширская". В утренний и вечерний час пик здесь можно простоять в пробке минут 40. А в ближайшем будущем это время увеличится в два раза, так как скоро тут откроют выделенную полосу для общественного транспорта, сузив три и без того забитые полосы до двух. Второе место досталось Тоннелю Нахимовского проспекта. Съезды и выезды тут крайне неудачные, разгонной полосы нет, из-за стен тоннеля водители до последнего момента не видят, едет ли по правой полосе кто-нибудь или нет. В результате машины бьются с завидной регулярностью. "Бронзу" антирейтигна получил несоединенный дублер Варшавки, который шел от МКАД до Чертанова. Две эти дороги разделяют какие-то 150 метров. Соединив их, можно было бы тут же восстановить дублер. Но вместо этого на месте возможного соединения построили дом. Четвертое место занимает Складочная улица, а именно тоннель под железной дорогой рядом с Савеловским вокзалом. Тоннель искусственно подтопили, а на въезде свалили большую кучу кирпича. В итоге, чтобы доехать от одной части улицы до другой, приходится делать крюк больше шести километров. Далее идет Электролитный проезд с аналогичными проблемами, которые мучают жителей целого района около метро "Нагорная". Шестое место в списке принадлежит неиспользуемым эстакадам на МКАД. Это самый вопиющий пример бестолкового дорожного строительства, отмечает издание, приводя в пример жителей района Бибирево. И замыкает семерку "прокол" под ж/д-путями около 6-й Радиальной улицы. Два района: Западное и Восточное Бирюлево разделены между собой железной дорогой, и чтобы из одного места попасть в другое, приходится ехать через МКАД.
Власти Москвы явно не готовы снижать в следующем году ставки транспортного налога в качестве своего рода компенсации за рост акцизов на бензин. Как сообщает "Время новостей", вчерашнее заседание в Мосгордуме показало, что ни чиновники, ни депутаты не готовы отказаться от этого хоть и не основного, но довольно ощутимого источника дохода столичного бюджета. Вчера Совет Федерации одобрил инициированный правительством законопроект, предусматривающий двукратное сокращение базовых ставок транспортного налога, а также возможность региональных властей как существенно увеличить местный налог, так и практически освободить от него владельцев автомобилей с мощностью двигателя менее 150 лошадиных сил. Однако сугубо техническая поправка о переносе сроков уплаты транспортного налога, которую столичный парламент вынужден был внести в городское законодательство, чтобы унифицировать его с федеральными требованиями, вызвала недовольство депутатов. Председатель бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Игорь Антонов в беседе с корреспондентом издания сетовал на то, что федеральный центр заставляет регионы отодвигать срок оплаты налога на конец года, а эта отсрочка означает и смещение сроков наполняемости бюджета. "Для нас важно, что и когда мы соберем", - заявил депутат.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко готовится занять кресло председателя в Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и выступить с радикальными инициативами по ее переустройству. Произойдет это 10 декабря в Москве на заседании Совета коллективной безопасности ОДКБ, то есть еще до начала президентских выборов в Белоруссии, которые намечены на 19 декабря, рассказывает "Независимая газета". Таким образом, саммит ОДКБ в российской столице может стать мощным предвыборным ходом белорусского лидера.
Первая сеть связи четвертого поколения по технологии LTE в России заработает не раньше чем через год. По информации "РБК daily", "МегаФон" получил разрешение развернуть опытную зону LTE в Сочи в виде исключения в рамках подготовки к Олимпиаде. Операторам, планировавшим запустить аналогичные зоны в других городах, в том числе "Ростелекому" и "Скартелу", это вообще не удалось.
Противостоянием жителей столичного района Строгино и местных властей оборачивается городская программа по строительству православных храмов "шаговой доступности". Как выяснили "Новые известия", одну из церквей планируется возвести прямо в Москворецком парке, который имеет статус особо охраняемой природной территории. Подобных "горячих точек" может оказаться больше сотни: именно столько храмов из быстро собираемых модулей планируется установить в столице.