В деле Кашина появилась Земфира

Читать в полной версии →
Столичные следователи допросили певицу по делу о нападении на журналиста. Связано это с конфликтом, который был между ними. В 2008 году Кашин написал книгу о Земфире, однако та работой осталась недовольна


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Столичные следователи допросили певицу Земфиру по делу о нападении на Олега Кашина. Связано это с конфликтом, который был между журналистом "Коммерсанта" и рок-звездой, утверждает Lifenews.ru.

"В рамках расследования дела о нападении и избиении журналиста было решено допросить Земфиру Рамазанову. Их связь отрабатывается в качестве одной из версий", - рассказал изданию источник в правоохранительных органах.

В 2008 г., утверждает Lifenews.ru, Земфира предложила Кашину написать книгу о ней. Журналист выразил согласие, после чего певица внесла предоплату. Однако Кашин не успел закончить книгу к оговоренному сроку.

Земфире это не понравилось, а Кашину звонили неизвестные люди и, по данным издания, от имени знаменитости требовали вернуть деньги за невыполненную работу, угрожая расправой. Вскоре после этого книга "Земфира" увидела свет, однако певица осталась недовольна проделанной работой, сообщает Lifenews.ru.

Однако представители Земфиры опровергли информацию о том, что ее допросили по делу об избиении Кашина. "Это информация ложная, Земфиру никто не допрашивал", - говорится в заявлении пресс-службы певицы. В свою очередь, журналист "Коммерсанта" Борис Барабанов опроверг информацию о заказе Земфирой книги. "Олег рассказал мне о том, что издательство заказало ему книгу о Земфире, и обратился ко мне с просьбой познакомить его с ней. Я сразу его предупредил, что история малоперспективная. Но познакомить я их познакомил, а Земфира абсолютно ожидаемо интервью для книги давать отказалась. Вообще распространенная сегодня информация смешна: Земфира заказала книгу о себе", - заявил РИА "Новости" Барабанов.

Между тем сам Кашин написал первую после избиения заметку "О Гагарине и о себе", которую сегодня опубликовал еженедельник "КоммерсантЪ Власть". В статье журналист рассказал о своей жизни в больнице: как общался с врачами при помощи доски с мелом и "заигрывал с медсестрами". Также он сообщил о том, что первыми, кого он увидел после того, как вышел из комы, был "платный агент" одного из таблоидов, зашедший в палату в сопровождении врача, который оказался местным реаниматологом.

Однако "настоящая его жизнь", по словам Кашина, все это время шла у здания ГУВД на Петровке, где стояли "в одиночных пикетах с плакатами с моим именем мои друзья и мои бывшие враги, ставшие вдруг друзьями". Кроме того, журналист рассказал, что читал газету "Кашинъ", а также знает о митингах в его поддержку. "Я очнулся и офигел", - написал Кашин.

В конце статьи Кашин выразил сожаление, что СМИ пишут о "журналисте Кашине", но не о том, что он лично хотел бы высказать, и сравнивает себя с Юрием Гагариным. "В 27, что ли, лет он улетел в космос на час с небольшим. Вернулся - ну и все, и нет больше никакой жизни, одни президиумы, банкеты, доклады и печать обреченности на молодом красивом лице. Семь лет так проболтался, прежде чем погибнуть окончательно. Я лежал в реанимации, листал газету "Кашинъ" и думал о Гагарине и о том, как мы с ним похожи", - поделился своими мыслями Кашин и добавил, что у него перед Гагариным "есть одно важное преимущество". После праздников, предположил журналист, о нем забудут. "И можно будет нормально, как раньше, работать. Они ведь не заставят меня замолчать", - отметил он.

Напомним, нападение на Олега Кашина произошло в ночь на 6 ноября возле дома №28 по Пятницкой улице, где журналист снимал квартиру. Двое неизвестных повалили корреспондента на землю возле ведущей во двор калитки и жестоко избили его ногами и железным прутом. В результате Кашин получил переломы голени, обеих челюстей и кисти, черепно-мозговую травму и множество других повреждений, в том числе травматический отрыв фаланги пальца. Врачи 36-й горбольницы были вынуждены ввести пострадавшего в состояние искусственной комы, в котором он находился несколько дней.

В качестве версии своего избиения ранее Кашин назвал публикации, посвященные проблеме Химкинского леса. До этого такую же версию выдвигали его коллеги и эксперты-блогеры. Они отметили одинаковый почерк нападения на корреспондента "Коммерсанта" и ранее - на редактора газеты "Химкинская правда" Михаила Бекетова.

Сергей БОБЧИНСКИЙ |
Выбор читателей