На Rolls-Royce подали в суд из-за двигателей

Читать в полной версии →
Авиакомпания Qantas добивается компенсации за простой лайнеров А380, вызванных недавним взрывом турбины. По мнению экспертов, причиной аварии, скорее всего, стал производственный дефект




Британский производитель авиадвигателей Rolls-Royce Group может столкнуться с необходимостью отвечать в суде за брак, допущенный при изготовлении турбин для крупнейшего в мире пассажирского лайнера "Аэробус А-380". Как сообщает BBC, на компанию подал в суд австралийский авиаперевозчик Qantas, которому пришлось на время отменить полеты своих А-380 после взрыва двигателя на одном из лайнеров.

Инцидент, о котором идет речь, произошел 4 ноября. Самолет, на борту которого находились 440 пассажиров и 29 членов экипажа, выполнял рейс из Лондона в Сидней. После промежуточной остановки в сингапурском аэропорту Чанги борт отправился в конечный пункт назначения, однако над Индонезией во втором левом двигателе произошел взрыв и пожар. Обломки турбины сильно повредили лайнер, пробив расположенные в крыле топливные баки, закрылки и тормоза. Была выведена из строя одна из гидравлических систем и система управления соседним двигателем.

Экипаж принял решение вернуться в Сингапур и совершить посадку без необходимой в таких случаях выработки горючего, поскольку из-за потери топлива из баков левого крыла самолет начал терять центровку, а отказавшие насосы не позволяли ее поддерживать. Несмотря на чрезмерный вес самолета и частично отключенную механизацию крыльев, экипажу удалось посадить машину в Чанги. При этом соседний с взорвавшимся крайний левый двигатель заглушить так и не удалось – пожарные просто залили его пеной. Никто из пассажиров и экипажа не пострадал.

Как установило расследование, проведенное австралийским Бюро по безопасности на транспорте (ATSB), причиной аварии стала неправильно размещенная деталь во взорвавшемся двигателе Trent 900, разработанном Rolls-Royce специально для А-380. Элемент конструкции слишком сильно давил на маслопровод, что привело к утечке, воспламенению масла и отказу двигателя. По мнению экспертов ATSB, причиной аварии, скорее всего, стал производственный дефект.

В результате Qantas была вынуждена на более чем 20 дней прекратить полеты А-380, которых сейчас у компании шесть. Двадцать седьмого ноября полеты были частично возобновлены: на данный момент к перевозкам пассажиров допущены два двухпалубных "Аэробуса".

Как заявляют в Qantas, иск к Rolls-Royce – своего рода "обеспечительная мера", которая будет принята, только если производитель двигателей откажется возмещать убытки, понесенные авиаперевозчиком из-за простоя лайнеров.

Стоит отметить, что А-380 оснащаются не только двигателями Trent 900 – заказчики могут выбрать для них турбовентиляторные двигатели GP7000, выпускаемые консорциумом Engine Alliance, в который входят американские производители General Electriс и Pratt & Whitney. А-380 с Trent 900 используются немецкой Lufthansa и сингапурской Singapore Airlines.

Андрей КОШМАН |
Выбор читателей