|
По словам Рогозы, в июне 2009 г. по указанию районного прокурора она отказала в возбуждении уголовного дела в отношении Владимира Алексеева (также известного как Вова Беспредел). Следователь получила материалы проверки по заявлению местного жителя, утверждавшего, что Алексеев, угрожая насилием, вынудил его подписать договор займа на 2 млн рублей. Прокурор района вызвал Рогозу и ее руководителя к себе в кабинет и в устном порядке поручил отказать в возбуждении дела за отсутствием состава преступления. "Он утверждал, что заявитель просто не хочет оплачивать долг уважаемым людям. Прокурор сказал, что возьмет данный материал под свой личный контроль", - рассказывает Рогоза.
Как утверждает следователь, когда она дожидалась встречи с прокурором у него в приемной, из его кабинета вышли несколько посетителей, в том числе и Сергей Цапок.
Обоснованность отказа в возбуждении дела проверяло Главное следственное управление при ГУВД по Краснодарскому краю, которое установило, что отказ был незаконным. Рогозе пришлось писать объяснительную, в которой она рассказала о словах прокурора района. Ознакомившись с документом, сотрудник ГСУ попросил следователя исключить из него упоминания о прокуроре. В обмен на это он якобы пообещал ей, что у нее не будет неприятностей. Рогоза отказалась и отправила объяснительную как есть, в результате документом заинтересовался Следственный комитет.
В обращении Екатерина Рогоза также выражает опасение, что проверки работы правоохранительных органов, проводящиеся сейчас в Кущевском районе, будут лишь формальными и наказание за сложившуюся в нем ситуацию понесут не руководители правоохранительных органов, а рядовые сотрудники, такие, как она.