ФОТО: AP |
"Анализ записи показал, что первое касание земной поверхности самолетом произошло с большой вертикальной перегрузкой примерно 3,5g, а при повторном касании (приземлении) зарегистрирована перегрузка более 5g", - говорится в сообщении МАК. При этом нормальная для Ту-154 эксплуатационная вертикальная перегрузка составляет 1,33g.
Перегрузка - отношение подъемной силы к весу летательного аппарата. Измеряется произведением ускорения свободного падения (9,8 м/с в квадрате). При обычном полете вертикальная перегрузка составляет 1 g. При выполнении крена в 60 градусов она превышает ускорение свободного падения в два раза (2 g).
Напомним, неполадки, которые привели к аварийной посадке Ту-154, выполнявшего рейс Москва - Махачкала, начались вскоре после взлета из аэропорта "Внуково", во время набора высоты. У самолета последовательно отключились все три двигателя, навигационное оборудование и генератор. Экипаж принял решение садиться в ближайшем аэропорту, которым оказался "Домодедово".
При посадке самолет промахнулся мимо начала взлетно-посадочной полосы, пересек ее и врезался в холм, развалившись на части. В результате погибли два человека (брат президента Дагестана Магомедсалама Магомедова и мать судьи Конституционного суда Гадиса Гаджиева), более 80 пострадали.
По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта"). Приоритетной версии о причинах катастрофы пока нет. Как заявили в понедельник в Следственном комитете РФ, рассматривается несколько версий, среди них техническая неисправность, отказ аппаратуры, ошибка экипажа и сложные метеоусловия.