ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Пилот в интервью газете "КоммерсантЪ" назвал "чушью" версию о том, что самолет вылетел в Москву с двумя техническими неисправностями, которые по каким-то причинам решили устранить в воздухе. "Российский самолет всегда вылетает с базового аэродрома полностью исправным, и для нас в этом смысле не делалось никаких исключений. Иначе говоря, если бы обнаружили любой, даже самый незначительный дефект, нас просто не выпустили бы в рейс из Махачкалы", - заявил Закаржаев.
Командир Ту-154 также считает не соответствующей действительности версию о том, что причиной отказа двигателей стало некачественное топливо, залитое в аэропорту "Внуково", откуда самолет первоначально вылетел в Махачкалу. "Я знаю, что все топливо в аэропортах обязательно проверяется перед заливкой в самолеты. Кроме того, бортинженер экипажа никогда не разрешит заправку, не проверив у заправщика сертификат качества на керосин, который тот привез. Наконец, в субботу, 4 декабря, тем же топливом во "Внуково" заправили десятки самолетов, которые благополучно совершили свои рейсы. Поэтому у меня лично нет абсолютно никаких оснований сомневаться в качестве залитого керосина и тем более подозревать в халатности сотрудников аэропорта "Внуково". Впрочем, окончательно исключить версию с топливом, которую сейчас проверяет МАК, я пока не могу", - сказал пилот.
Насосы подкачки топлива были включены, добавил Закаржаев и категорически отверг версию о том, что экипаж якобы забыл их включить перед запуском двигателей. "Мы никогда и ничего не забывали. Каждый вылет - это как выход из дома. Перед тем как открыть дверь, человек автоматически проверяет, взял ли он часы, очки, мобильник, а только потом выходит из квартиры. Такой же привычкой становится для летчиков и чтение контрольной карты. Не был исключением и вылет из Москвы 4 декабря: штурман зачитал все пункты карты, а пилоты и бортинженер подтвердили исправность и активацию всех перечисленных в ней приборов и механизмов. В том числе, включение всех четырех насосов подкачки топлива. Без них, кстати, двигатели Ту-154М просто не запустятся: конструкцией машины предусмотрена их блокировка на подобный случай", - пояснил он изданию "КоммерсантЪ".
По словам пилота, самое главное сейчас - установить причины аварии, так как однозначного объяснения происшедшему у него пока нет. Свое заключение он обещал озвучить позже, после общения с членами технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
Сегодня эксперты начали осуществлять выписку переговоров членов экипажа самолета Ту-154 с диспетчером и между собой. Это позволил сделать речевой самописец, найденный на месте крушения 10 декабря.
Специалисты МАК также провели слив авиатоплива и масла из баков Ту-154. Кроме того, произведен отбор проб из топливозаправщика аэропорта "Внуково", где заправлялся самолет. Образцы направлены на исследование.
Напомним, днем 4 декабря у Ту-154М "Авиалиний Дагестана", вылетевшего из "Внуково" в Махачкалу, во время набора высоты отказали два из трех двигателей. Экипаж принял решение садиться в "Домодедово", однако в процессе снижения у машины вышли из строя генератор и система навигации.
Самолет жестко приземлился мимо полосы, пересек ее и врезался в холм, разломившись пополам. В результате погибли два человека - брат президента Дагестана Магомедсалама Магомедова и мать судьи Конституционного суда Гадиса Гаджиева, - более 80 получили травмы. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта").