|
Ресурс, получивший официальное наименование "Красный микроблог", открылся по распоряжению Ли Чанчуня, отвечающего в Политбюро ЦК Коммунистической партии Китая за пропаганду. Чанчунь призвал руководителей местных властей активнее осваивать новые медиа, в том числе Интернет. "Красный микроблог" будет использоваться для пропаганды патриотизма и распространения идей Мао Цзэдуна.
По данным Центрального телевидения Китая, к октябрю этого года в микроблоге насчитывалось уже 120 млн сообщений. Большинство из них выдержаны в правильном идеологическом ключе. На главной странице ресурса можно ознакомиться с избранными "красными твитами": "Работай усердно, будь честен и относись хорошо к другим"; "Тот, кто плывет по течению, будет вечно болтаться в волнах. Только тот, кто бесстрашно борется с ветром и не боится трудностей, быстро достигнет другого берега".
Если с идеологией у "коммунистического Twitter" все в порядке, то его техническое обеспечение пока оставляет желать лучшего. Так, в среду пользователи испытывали трудности с регистрацией. Программисты уже работают над устранением недоработок.
При этом оригинальный Twitter - американский сервис микроблогов, пользователи которого могут обмениваться сообщениями объемом до 140 символов - в Китае заблокирован, поскольку на нем граждане Поднебесной могут столкнуться с идеологически сомнительной информацией. Это, однако, не помешало КНР вслед за другими странами мира вступить в эру микроблогов. По мнению экспертов, это связано с изменениями во внутренней политике страны, связанными с проведением крупных международных мероприятий вроде Олимпиады-2008 в Пекине и выставки ЭКСПО-2010 в Шанхае.