|
Высокоскоростную широкополосную связь на территории Соединенного Королевства организуют к 2014 году. При этом очередной модернизации электронных систем управления на железной дороге к этому времени не предусмотрено. А радиочастоты, в которых будут работать мобильники будущего, пересекаются с теми, на которых функционируют, в частности, дистанционные пульты семафоров.
"Мы внедрили цифровые радиосистемы на железной дороге сравнительно недавно, менять их в ближайшие десять лет не планируется. Частоты в диапазоне 900 мегагерц от мобильных сетей могут повредить работе этих систем", - выразил свои опасения лорд Тони Беркли, председатель консорциума более чем 150 компаний, которые занимаются железнодорожными перевозками в Великобритании.
Пересекающиеся радиосигналы действительно могут повлиять на работу семафоров и электронных систем управления путевых стрелок. Теоретически это может привести к настоящему коллапсу на железных дорогах.
"Суперскоростные широкополосные сети и мобильный Интернет чрезвычайно важен, но из-за мобильных телефонов окажется парализована вся транспортная система страны", - выразил опасение лорд Беркли. Для устранения помех из-за пересекающихся частот могут потребоваться грандиозные финансовые вливания - до 100 млн фунтов стерлингов.