ФОТО: РБК |
Перегрузка вагонов метро составляет 40%, плотность пассажирского потока на станциях и в переходах превышает норму в 1,8 - 2 раза. Серьезной проблемой москвичи считают небезопасность транспорта. В частности, недостаточное количество внеуличных переходов и переходов, оснащенных светофорами, в результате чего в ДТП гибнут до 400 пешеходов в год.
Еще одна проблема - это низкая скорость передвижения транспорта по городу. Скорость автомобильного движения составляет менее 22 км/ч, в то время как в крупнейших городах мира она выше в полтора - два раза, при этом общественных транспорт движется в общем потоке.
Что касается парковок, то тут отдельная трудность. Москвичи жалуются на отсутствие достаточного количества парковочных мест по месту жительства, непродуманность организации стоянок у многих крупных торговых центров, отсутствие возможности припарковать машину в непосредственной близости от места работы.
В новом документе отмечается, что власти намерены предложить горожанам отказаться от принципа "одна машина - один пассажир". Обострение транспортных проблем, по мнению администрации столицы, объясняется дисбалансом между плотностью застройки и транспортными ресурсами территории, низкими темпами развития метрополитена, заасфальтированностью более трети трамвайных путей, непродуманностью конфигурации улично-дорожной сети города. Также уточняется, что около половины поездок в центр Москвы вызвано отсутствием удобных связей между периферийными районами.
И вот, чтобы справиться со всеми этими трудностями, городские власти намерены пользоваться опытом других стран. Это предполагает, во-первых, переход к доминированию общественного транспорта, во-вторых, обеспечение контроля за парковкой автомобилей в строго установленных местах с взиманием установленной платы за парковку и, в-третьих, введение жестких норм и правил, относящихся к застройке, землепользованию, территориальному и транспортному планированию.
На решение транспортных проблем в следующем году будет выделено 203 млрд рублей. Причем 31% от этой суммы пойдет на развитие дорожной сети, 62% - на развитие общественного транспорта, 3% - на развитие гаражно-парковочного пространства, 3% - на развитие системы управления дорожным движением, 1% - на решение прочих проблем.
Напомним, одной из своих главных задач новый градоначальник Сергей Собянин считает решение проблемы столичных транспортных потоков. В начале ноября мэрия опубликовала Комплексный план по решению проблем московского транспортного узла, в котором перечислены самые разные меры по улучшению транспортной ситуации в городе.