Польша напишет свой доклад о катастрофе Ту-154

Читать в полной версии →
Варшаве не нравится, что в докладе Межгосударственного авиационного комитета сделан упор на ошибки польских пилотов и почти ничего не сказано о действиях российских диспетчеров


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Польша, недовольная докладом Межгосударственного авиационного комитета, может подготовить собственный отчет по катастрофе президентского Ту-154 под Смоленском. Об этом заявил аккредитованный при МАК представитель Польши Эдмунд Клих.

На такой шаг Варшава пойдет в случае, если МАК не включит в документ переданные ранее замечания польской стороны. "Если наша позиция не будет включена в доклад, мы напишем свой доклад, история знает такие случаи", – сказал Клих. Он отметил, что в документе МАК почти ничего не сказано о действиях российских диспетчеров и в то же время особое внимание обращается на действия польских пилотов. "Я не говорю о вине диспетчеров, но это должно быть в докладе. Если этого нет, то вряд ли можно назвать доклад объективным", – заявил Клих, добавив, что большинство причин катастрофы "исходят от польской стороны, но некоторые и от российской".

Напомним, проект отчета МАК по итогам расследования катастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского был передан Эдмунду Клиху 20 октября в Москве. В декабрьском интервью польским СМИ президент РФ Дмитрий Медведев сказал, что Москва расследовала трагедию без всяких утаиваний и передала Варшаве все имевшиеся по делу материалы, отметив, что особых расхождений у России и Польши в оценке итогов расследования нет. "Это не означает, что невозможны какие-то мелкие ошибки. Но, если они возникают, мы их должны в дружественном ключе стараться разрешать совместно", – добавил российский президент.

В начале декабря премьер-министр Польши Дональд Туск сообщил, что у Варшавы будет 200 страниц замечаний к отчету технической комиссии МАК. Затем польская прокуратура объявила о начале расследования в отношении российских должностных лиц, якобы преднамеренно уничтоживших обломки Ту-154. Адвокат, представляющий интересы членов семей некоторых жертв катастрофы, предложил сформировать экспертную группу, чтобы установить, какие элементы корпуса были повреждены и как эта потеря может сказаться на следствии.

Юлия СМИРНОВА |
Выбор читателей