ФОТО: РБК |
В частности, конкурсные закупки на 120 млрд руб. "были осуществлены по единому поставщику". В частности, столичный департамент дорожно-мостового и инженерного строительства без проведения конкурсов заключил 14 контрактов с ОАО "Москапстрой", который в результате стал единственным подрядчиком. Материалы об этом уже направлены в прокуратуру.
Как заявил на состоявшейся во вторник пресс-конференции Сергей Рябухин, в ходе проведения проверки рассматривались материалы только за 2008 - 2010 гг., и озвученные сегодня цифры не являются окончательными. Выводы ведомство Сергея Степашина сделает 4 февраля. К докладу будет приложена экспертно-аналитическая оценка.
О некоторых конкретных нарушениях Рябухин, впрочем, сказал уже сегодня. С нарушениями установленного порядка были предоставлены бюджетные инвестиции на сумму свыше 85 млрд рублей. Контрольно-счетный орган также анализирует нецелевое использование бюджетных средств и иные факты должностных злоупотреблений на сумму 6,9 млрд рублей. Объемы и классификация данных нарушений сейчас уточняются.
Также СП РФ указывает на несоблюдение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств на сумму свыше 15 млрд руб., принципа разграничения расходов между федеральным бюджетом и бюджетом Москвы на сумму 2,4 млрд рублей.
Вызывает вопросы и стоимость строительства московского метро, один километр которого обходился городу в 3,5 - 7 млрд рублей. Не менее широк и разброс цен на постройку наземных автодорог, цена километра которых колеблется в пределах 1,5 - 4,8 млрд рублей.
По мнению экспертов СП, Москва могла бы сократить траты на строительство подземки на треть. "По оценке нашей палаты, мы можем сэкономить до одной трети, или 29% расходов, на строительство одного километра метро", - заявил во вторник председатель контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских.
Московский транспорт сейчас пользуется повышенным вниманием аудиторов. Проверки проводятся в ГУП "Московский метрополитен", ГУП "Мосгортранс" и ОАО "Мосметрострой". По словам Сергея Рябухина, проверка московской транспортной системы является "беспрецедентной".
Напомним, что в середине декабря Генпрокуратура поставила перед мэрией вопрос об отставке начальника столичной подземки Дмитрия Гаева, в работе которого (а также в работе возглавляемого им предприятия) следователи обнаружили многочисленные нарушения.
В столичном правительстве не исключают, что предстоящий доклад Счетной палаты обернется новыми увольнениями столичных чиновников. "Мы рассчитываем, что на основе проведенного анализа будет подготовлен план действий и приняты управленческие решения, которые позволят сэкономить средства, выделяемые на развитие дорожно-транспортной отрасли", - сообщил заместитель мэра столицы Николай Лямов.