ФОТО: AP |
Министр попросил прощения у пассажиров и пообещал сделать соответствующие выводы из катастрофической ситуации, сложившейся в московских аэропортах. "Я прошу прощения за то, что произошло. Мы находимся на работе, стараемся максимально удовлетворить потребности пассажиров", – сказал Левитин и добавил, что в Министерстве транспорта понимают, что в ситуации, когда люди спешат на Новый год, очень сложно что-то сделать.
Позже пресс-служба S7 уточнила, что отменены рейсы, назначенные на 28 и 29 декабря. В "Аэрофлоте" сообщили, что 29 декабря будут отменены 46 рейсов – как международных, так и внутренних, включая 13 в Санкт-Петербург.
"Все пассажиры, которые не желают продолжать полет, могут сдать билеты без штрафных санкций вне зависимости от даты возврата билета, либо обменять билеты на другую дату. Возврат стоимости перевозки осуществляется в любой кассе собственных продаж "Аэрофлота", – говорится в пресс-релизе авиакомпании. Всего за период с 25 по 28 декабря "Аэрофлот" отменил 153 рейса.
Ситуация в аэропортах по-прежнему неспокойная. Как сообщает РИА "Новости", в терминале D "Шереметьево" милиционеры вынуждены дежурить с дубинками, чтобы не допустить потасовок между раздраженными пассажирами.
Неразбериха продолжается. В частности, на рейс "Аэрофлота" №315 до Нью-Йорка, который по расписанию должен был вылететь еще в понедельник в 15:35, зарегистрировались в два раза больше пассажиров, чем вмещает самолет. Регистрация шла в течение пяти часов, и из 30 стоек работали только три. По словам одной из пассажирок, она отстояла длинную очередь, но прямо перед ней закрыли стойку. Когда она снова заработала, сотрудница аэропорта сказала, что на рейс уже зарегистрированы 504 пассажира при вместимости воздушного судна в 268 мест эконом-класса. Сотрудница связалась с руководством, на что ей было велено продолжить регистрацию.
Нескольким пассажирам в "Шереметьево", которые в течение суток не смогли улететь, пришлось платить служащим аэропорта за возврат багажа, сданного при регистрации на рейс. "Служащий вышел и сказал, что не может найти наш багаж, однако после того, как ему собрали с пассажиров по 500 рублей (в общей сложности, две тысячи рублей), он вынес нам наши сумки", – рассказал РИА "Новости" один из пассажиров.
Ранее сообщалось, что от лица пострадавших из-за задержек рейсов готовится консолидированный иск к аэропортам. По словам адвоката Сергея Жорина, сумма иска может быть беспрецедентной для России. Основные претензии пассажиров касаются завышения цен на продукты питания и отказ предоставить ожидающим рейса номера в гостиницах. Также сообщалось о краже личных вещей из багажа пассажиров в "Шереметьево". Заявления в правоохранительные органы подали не менее десяти человек.
Разбор полетов московским аэропортам устроят Роспотребнадзор и Генпрокуратура. Во вторник президент Дмитрий Медведев поручил генпрокурору Юрию Чайке проверить работу московского авиаузла. "Работа прокуроров направлена, прежде всего, на скорейшее урегулирование ситуации, сложившейся из-за задержки рейсов. В первую очередь, решаются вопросы об отправке пассажиров", – рассказала представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева.
Вечером глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко сообщил, что в аэропортах были заведены 14 административных дел на основании полученных на месте обращений граждан. "Разговор с пассажирами был не из самых приятных. Народ взвинчен, не стесняется в формулировках и высказываниях", – признался глава Роспотребнадзора.
Нарушение работы столичных аэропортов произошло в выходные из-за очередной погодной аномалии – ледяного дождя. Из "Шереметьево" самолеты перестали вылетать из-за неблагоприятной погоды, в то время как причиной сбоев в "Домодедово" стало нарушение энергоснабжения комплекса из-за обрыва проводов. В результате на территории обоих аэровозкалов скопилось большое количество пассажиров, которые не могут покинуть Москву уже несколько суток.