"С людьми как работали? Никак"

Читать в полной версии →
Владимир Путин отчитал тех, кто вместо решения проблем авиаузла Москвы начал праздновать Новый год. "Стенать не следует - нужно работать всем", - посоветовал премьер-министр ответственным за ситуацию в "Шереметьево" и "Домодедово"


ФОТО: AP



Ситуация в столичном авиаузле стала одной из центральных тем обсуждения на заседании президиума правительства России. Проблемы, возникшие в московских аэропортах из-за погодных условий, можно было решить, заявил премьер-министр Владимир Путин. Но ответственные за ситуацию сработали неэффективно.

"Что это за работа такая?"

"Нужно было бы, чтобы с самого начала все, кто отвечает за ситуацию, были на местах, а не приступили к празднованию Нового года. Стенать не следует - нужно работать всем", - указал глава правительства.

Раскритиковал премьер и работу представителей аэропортов с людьми. "Аэропорт "Домодедово" в силу аварии был отключен от электроснабжения, а люди продолжали приезжать в аэропорт. Какое оповещение? Нулевое. И скопили более восьми тысяч человек. Что это за работа такая? Предупредили бы людей, что все: аэропорт находится в аварийном состоянии, вылеты невозможны", - возмутился премьер.

Он потребовал от Минтранса проанализировать работу авиакомплекса в аномальных условиях и представить предложения по совершенствованию работы аэропортов. "Минтранс прошу проанализировать все, что связано с работой авиационного комплекса, которая сложилась, и доложить предложения по совершенствованию системы работы аэропортовых хозяйств с анализом того, кто и как исполнял свои обязанности", - сказал Путин.

Напомним, на проблему в аэропортах вчера обратил внимание президент Дмитрий Медведев. Он потребовал от прокуратуры и Минтраса разобраться с ситуацией.

Тем временем представители ряда авиакомпаний уже вызваны в прокуратуру. "Органы прокуратуры выявили в московском аэропорту "Домодедово" многочисленные нарушения законодательства по защите прав пассажиров со стороны авиакомпаний "Трансаэро", "Сибирь", "ВИМ-АВИА", "Оренбургские авиалинии", "Ют-Эйр", представители авиаперевозчиков вызваны для дачи объяснений", - говорится в сообщении Генпрокуратуры РФ, распространенном 29 декабря.

Счетная палата, в свою очередь, займется проверками "Домодедово" и "Шереметьево". Как сообщили сегодня в пресс-службе ведомства, проверки будут включены в план на 2011 год. Кроме аэропортов, будут проверять также Минтранс, Росавиацию, Ространснадзор и ОАО "Аэрофлот".

Задержки рейсов

В ходе сегодняшнего дня ситуация постепенно стала приходить в норму, хотя многие рейсы по-прежнему отменяли и задерживали. Как рассказали корреспонденту "Yтра" представители аэропорта "Шереметьево", днем задерживалось отправление 34 рейсов авиакомпании "Аэрофлот".

К вечеру в пресс-службе аэропорта сообщили, что все рейсы выполняются по расписанию. За 28 декабря были обеспечены 404 взлетно-посадочные операции. В период с 00:00 до 18:30 мск 29 декабря в "Шереметьево" обслужили 310 рейса, из них 170 рейсов на вылет и 140 на прилет.

В "Аэрофлоте" заверили, что все рейсы за 25-28 декабря выполнены, за исключением рейса в Нью-Йорк. Сегодня компания работает по графику, планируется выполнить 90 рейсов. При этом 44 из них решили отменить. На завтра, 30 декабря, отменены 12 внутренних рейсов.

В аэропорту "Домодедово" сообщили, что работают в штатном режиме. За 28 декабря аэропорт принял 253 рейса, отправил - 291. C 00:00 по 19:00 29 декабря были приняты 247 рейсов и отправлены 237.

В штатном режиме работает и аэропорт "Внуково". "По состоянию на 13:00 мск, аэропорт работает в штатном режиме. Видимость составляет 2,5 километра", - сообщила пресс-служба компании.

Пассажиры на пределе

Пассажиры задержанных рейсов жаловались на отсутствие информации, а также неспособность ответственных лиц обеспечить их элементарные права. По словам людей, застрявших в "Шереметьево" и "Домодедово", в аэропортах были значительно завышены цена на еду и воду. Из-за невыносимых условий несколько раз вспыхивали драки. Пассажиров даже пришлось успокаивать с помощью ОМОНа.

Как рассказала администратор бизнес-зала терминала Е аэропорта "Шереметьево" Наталья, она пережила очень тяжелые ночи. "Все ужасно напились, но выдачу алкоголя мы не прекращали, иначе нас бы просто растерзали. Мне пришлось две ночи подряд выслушивать в свой адрес оскорбления: мол, кто ты такая, я заплатил за билет столько, сколько тебе ни в жизнь не скопить, хотя какое отношение мы имеем к задержке рейсов?" - цитирует Наталью РИА "Новости".

Больше всего дестабилизировало ситуацию отсутствие информации, отметила сотрудница аэропорта. "Авиакомпании не дают никакой информации по рейсам - когда они будут, будут ли вообще. Не говорят ни да, ни нет. Глядишь, кто-то бы сдал билет или уехал бы на двое суток из аэропорта, чтобы снова вернуться к своему рейсу. А так все эти пассажиры на взводе коротали время в терминалах", - рассказала она.

Историями, связанные с транспортным коллапсом, выложили в своих блогах простые пользователи. ЖЖ-юзер eprst2000 написала, как ее крестная Людмила пыталась вывезти из Москвы тело своего умершего друга в Симферополь. Она прождала рейс двое суток, и ей удалось вылететь 29 декабря после вмешательства гендиректора "Шереметьево" Михаила Василенко. Отчаявшиеся пассажиры, как пишет eprst2000, сами информировали друг друга о вылетах. В какой-то момент они прорвались к микрофону и объявили: "Двенадцатый выход на Уфу - это обман! Посадки нет! Мы хотим домой".

Выбор читателей