Во льдах Охотского моря застряли более десяти российских судов

Читать в полной версии →
Рыбопромысловые суда, на борту которых свыше 600 человек, сейчас без хода, попытки самостоятельного выхода на чистую воду успеха не имели. Между тем прогнозируется дальнейшее понижение температуры и интенсивное ледообразование


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Более десяти российских судов застряли во льдах Сахалинского залива (Охотское море). Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ со ссылкой на информацию Государственного морского спасательно-координационный центра (ГМСКЦ), вчера, 30 декабря, стало известно о пяти застрявших кораблях рыбопромыслового флота. Это "Берег Надежды" (ЗАО "РИМСКО", порт приписки Владивосток), "Профессор Кизеветтер" (ФГУП "ТИНРО-Центр", порт приписки Владивосток), "Содружество" (ОАО ХК "Дальморепродукт", порт приписки Владивосток), "Тумнин" (РА "КХ им.50 лет Октября", порт приписки Совгавань), "Остров Карагинский" (ООО "Корякморепродукт", порт приписки Петропавловск-Камчатский). При этом сигнала бедствия с судов не поступало.

А сегодня ночью поступила информация о нахождении в акватории Сахалинского залива еще пяти судов рыбопромыслового флота: "Амурский Лиман" (ООО "Владкристалл", порт приписки Находка), "Комсомолец Калининграда" (ООО "Дальрифер", порт приписки С-Петербург), "Память Кирова" (ООО "Транском", порт приписки Мурманск), "Геннадий Водолазский" ("Огни Востока", порт приписки Владивосток), "Александр Беляков". Утром получены сигналы бедствия от судов "Профессор Кизеветтер" и "Содружество", которые, по данным СМИ, были заблокированы льдами еще 27 декабря.

Как сообщили в Минтрансе, суда, на борту которых свыше 600 человек, без хода, попытки самостоятельного выхода на чистую воду успеха не имели. Между тем прогнозируется дальнейшее понижение температуры и интенсивное ледообразование при ветрах северных и северо-восточных направлений, что может еще более усложнить обстановку и привести к продолжительному ледовому плену.

Вчера на помощь застрявшим кораблям вышли два спасательных судна "Рубин" и "Ирбис". Предполагается, что спасатель "Ирбис" Дальневосточного бассейнового аварийно-спасательного управления должен подойти в район происшествия через 12 часов, а спасатель "Рубин" - через 24 часа. Сейчас специалисты морского спасательно-координационного подцентра "Южно-Сахалинск" ведут переговоры с компаниями, работающими на шельфе Сахалина и имеющими специализированные суда-ледоколы. Только с их помощью суда можно будет вызволить из ледового плена.

По словам капитана подцентра, ситуация в Сахалинском заливе находится под контролем. Экипажи судов обеспечены топливом и продовольствием, угрозы крушения кораблей и жизни моряков нет.

Выбор читателей