ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Жириновский первым делом похвалил молодежь, вышедшую на Манежную площадь: "Это хорошие ребята! Это новая Россия!" И пообещал в следующий раз выйти вместе с митингующими на Манежную. Туда же он пригласил и всех собравшихся – депутатов Госдумы, представителей Торгово-промышленной палаты и прочих официальных лиц. Предложение присутствующим понравилось, и все радостно закивали головами, а Евгений Максимович Примаков даже заявил: "Молодец Жириновский! Изложил мой доклад народным языком!"
В большем приближении к оригиналу суть доклада сводилась к следующему: перед Россией два пути, один – модернизировать страну, второй – продолжать торговать нефтью и прочим сырьем. Согласно документу, машинного оборудования в РФ производится в 80 раз меньше, чем в Японии, и в 30 раз меньше, чем в Китае. Вложения в НИОКР ничтожны, основные фонды предприятий изношены, а банковская система полностью неконкурентоспособна. Что, собственно, и доказал кризис: внешний корпоративный долг составляет на сегодняшний день $500 миллиардов. Это означает, что все "длинные" деньги, полученные бизнесом в виде кредитов, пришли к нам из-за рубежа.
В то же время, сообщил Евгений Примаков, в стране имеются лица, которые выступают против модернизации и хотят видеть страну сырьевой державой, то есть продолжать жить по докризисной экономической модели.
К концу доклада всем просто не терпелось узнать, кто же они, эти нехорошие люди. И Примаков рассказал: оказывается, в последнее время в обществе, а "особенно в его элитных слоях", широко распространяется мнение, высказанное, в том числе, политологом, завкафедрой политической психологии МГУ им. Ломоносова Еленой Шестопал. "В силу особенностей конфигурации власти в сегодняшней России мы имеем не одну, а две повестки дня власти: модернизационную, связанную с именем президента Дмитрия Медведева, и консервативную, которую предлагает "Единая Россия" во главе со своим лидером – Владимиром Путиным", – отметила Шестопал.
Правда, насчет премьера Примаков с ней не согласился: "Лидера "Единой России" Владимира Путина никак нельзя отнести к противникам радикальных перемен, в первую очередь, в экономике. Но, к сожалению, такая позиция не находит отражение в идеологии партии власти".
После доклада Владимир Вольфович оживился и начал кричать, что ЛДПР на выборах "надо дать 35%, коммунистам – 30%, а "Единой России", так и быть, 28%". Что голоса избирательные комиссии именно "дают", а не подсчитывают, давно не новость. Поэтому я спросила у Владимира Вольфовича не об этом. А о том, кто будет следующим президентом.
"Путин – он ведь за столько лет почти ничего не сделал," – вздохнул Жириновский. "А Медведев что-то хорошее сделал?" – спросила я. "У Медведева пока не развязаны руки", – объяснил Жириновский. Впрочем, абсолютно то же самое он говорил в 2004 г. о Владимире Путине, у которого тогда еще тоже были "руки не развязаны".
"А вот Березовский говорит, что Путин – бандит, а Медведев – растение", – напомнила я. "Раньше, может, он и был растением, я не знаю. А сейчас он уже окреп, возмужал!" – уверенно заявил Владимир Вольфович.
После этого у меня не осталось никаких сомнений насчет того, кто будет следующим президентом, – в своих политических прогнозах лидер ЛДПР еще ни разу не ошибался.
Тем временем на сцену вышел товарищ Зюганов. В нем, в отличие от Жириновского, совершенно не оказалось никакого революционного задора – откровенно давать оценки Медведеву или Путину лидер коммунистов постеснялся. А вместо этого рассказал анекдот: "Обама все время сетовал, как вывести страну из кризиса. К нему пришел призрак Сталина и посоветовал почитать "Капитал". Обама почитал и сказал: "Сталин, заходи!"
Не смешно. Зато актуально.