ФОТО: Вести.Ru |
"Стоимость бланка (в стоимости проезда) действительно достаточно существенна, но если вы покупаете билет на одну поездку, то это одна стоимость. А если вы купили один билет, один этот бланк на 60 поездок, то доля бланка в каждой поездке совершенно другая", - рассказал Гаев в интервью порталу Закония.
Он добавил, что сейчас метрополитен пытается договориться с производителями бланков и убедить их снизить стоимость своей продукции. По словам Гаева, это может произойти уже в следующем квартале. Правда, сразу же напомнил начальник метрополитена, это не означает, что цены будут снижаться и дальше. Ведь в стоимость билета входит не только цена бланка, но и многое другое.
"Главное - это весь тот комплекс материальных ресурсов, которые мы используем для вашей перевозки. Естественно, растет стоимость электроэнергии. Мы с вами как жители города потребляем электроэнергию, нам с вами в январе придут новые расчетные листки с новыми ценами на электроэнергию", - заявил он.
С 1 января этого года стоимость одной поездки в метрополитене выросла с 26 до 28 руб., соответственно, подорожали и все остальные билеты: на пять поездок - со 125 до 135 руб., на десять - с 240 до 265 руб., на 20 - с 460 до 520 рублей. Проездной на 60 поездок при этом подорожал с 1080 до 1200 руб., а единый билет на четыре вида транспорта - с 2140 до 2380 рублей.
С приходом нового мэра московское метро ждут большие перемены. Сергей Собянин поставил перед подземкой задачу построить 50 км новых линий за ближайшие пять лет, а также перейти к строительству типовых станций вместо индивидуальных. В связи с этим метрополитен в этом году получит из бюджета 50 млрд руб., что в два раза больше того, что было запланировано раньше.
В частности, уже в следующем году в Москве откроются две новые станции метро, и обе - за пределами МКАД. Это "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" на Таганско-Краснопресненской линии. Длина нового участка составит более пяти километров. Также в этом году будет продолжено строительство Калининской линии.
Между тем судьба Дмитрия Гаева пока остается неопределенной. После назначения нового мэра Москвы практически все соглашаются с тем, что уже в этом году у подземки будет новый начальник. К возглавлявшему метрополитен с 1995 г. Гаеву ранее уже выдвигала претензии Генпрокуратура, которая потребовала его уволить.