ФОТО: Вести.ru |
"В связи с окончанием работы технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета считать завершенной работу государственной комиссии по установлению причин катастрофы самолета Ту-154, произошедшей 10 апреля 2010 года в Смоленской области, повлекшей гибель президента Республики Польша Леха Качинского, его супруги и других сопровождающих лиц", - говорится в документе.
Между тем скандал, спровоцированный отчетом Межгосударственного авиационного комитета (МАК) об обстоятельствах авиакатастрофы под Смоленском, вряд ли утихнет в ближайшее время. Брат погибшего президента Ярослав Качиньский и другие члены партии "Право и справедливость", а также лидеры Демократического левого альянса и отдельные представители исполнительной власти называют отчет "пощечиной со стороны Москвы" и "издевательством русских над Польшей". Более того, зять Качиньского называет гибель президента убийством и считает, что его заказала Россия. По мнению адвоката Марцина Дубенецкого, Кремль мстил за поддержку Грузии.
После опубликования доклада МАК шокированная Польша никак не хотела признать, что в гибели президента виновата только польская сторона, не организовавшая полет надлежащим образом. Делались угрожающие заявления об имеющейся записи переговоров российских диспетчеров, которые якобы прольют свет на обстоятельства катастрофы и частично снимут вину с польской стороны.
Записи этих переговоров Польша планирует опубликовать сегодня. Они будут представлены на специальной пресс-конференции министра внутренних дел и администрации республики Ежи Миллера в 14:00 по местному времени (16:00 мск).
Впрочем, сенсаций от обнародования полных переговоров диспетчеров ждать не стоит, ранее заявил российский эксперт, знакомый с ходом расследования. "Ничего особенного в переговорах не было. Важной и определяющей была та информация, которую диспетчеры доносили и сообщали экипажу, а во время демонстрации реконструкции полета все могли услышать, что именно говорилось, и сделать из этого выводы. В реконструкции были приведены все данные, которые, тем или иным образом, могли повлиять на полет польского Ту-154", - указал специалист.
Напомним, Международный авиационный комитет (МАК) 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Из материалов технического расследования также следует, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.