ФОТО: Вести.ru |
"В отношении торговых объектов на колесах, не имеющих сейчас договоров аренды, начнется процедура, которая будет предусматривать, что с 1 июля 2011 года они освобождают эту территорию и уже новые объекты встают на эти места", - сказал Орлов.
Сергей Собянин добавил к этому, что торговые палатки должны возводить по типовым проектным решениям, которые будет утверждать Москомархитектура. "Первые образцы уже появились и активно обсуждаются", - рассказал московский мэр.
Требования, которые озвучил Собянин к киоскам, сводятся к следующему. "Во-первых, это безусловная специализация торговых точек: мы должны быть уверены, что они заполняют нишу именно магазинов шаговой доступности и реализуют именно те товары и услуги, которых не хватает жителям конкретных микрорайонов", - объяснил московский мэр.
По словам Сергея Собянина, палатки и киоски должны быть также подключены к инженерным сетям, "чтобы это не от троллейбусных сетей подключение было, а по всем правилам".
Напомним, ранее столичный градоначальник заявлял, что в Москве будет снесено около трети всех объектов мелкорозничной торговли. Мэр сообщил, что уже утверждена временная схема размещения киосков на первое полугодие 2011 года. Согласно этой схеме, количество палаток и ларьков на территории столицы будет сокращено на 15%. Всего же сейчас в мегаполисе, по данным администрации, располагается 4,7 тыс. объектов мелкорозничной торговли.
В конце октября 2010 г. в ходе объезда города Сергей Собянин выразил недовольство тем, что у станции метро "Улица 1905 года" слишком много торговых палаток. Тогда он отметил, что это недопустимо в историческом центре Москвы, и уволил глав двух управ двух районов ЦАО - Пресненского и Тверского.
Этот инцидент привел к масштабной кампании по ликвидации пунктов мелкорозничной торговли. Было снесено 2204 из 9731 киосков. Позже Собянин "пощадил" газетные и торгующие цветами ларьки, а сооружения, осуществляющие торговлю фастфудом и мороженым, продолжили разрушать, при этом письменного или устного указания мэрии относительно их судьбы не было.