ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Как рассказала изданию Людмила Кнутова, которая в ту страшную ночь потеряла сына, сразу после теракта развалины дома снесли, на его месте вырыли котлован и начали строительство нового объекта. При этом в горе мусора, которая осталась после взрыва, люди находили фрагменты одежды, фотографии, документы и даже останки тел. Власти не вняли просьбам родственников погибших разбить сквер на месте трагедии, и уже в годовщину теракта там велась активная застройка многоэтажками.
Женщина рассказала, что молекулярную экспертизу ДНК останков сына Сергея ей пришлось оплачивать самой, а с деньгами помогли друзья. Но эта процедура не принесла результатов: Сергей так и не был найден. Теперь на кладбище есть его могила, памятник, венки, цветы и прочие атрибуты, правда, на пустой земле. После теракта мужчины не оказалось ни в списке живых, ни в списке мертвых. При этом Людмила Кнутова утверждает, что в ночь взрыва видела его тело, но в морге его не нашла. Да и на съемках МЧС с места трагедии разглядела Сергея, но потом он странным образом исчез.
Не сумела найти своих родственников и другая свидетельница теракта, которая в одночасье потеряла дочь, внука и зятя. Она рассказала, что всех жертв теракта вывозили с места происшествия в мешках, при этом трупы даже не удосужились как-либо пронумеровать. Этим пользовались мошенники: они приходили в морг и заявляли, что снимали квартиру в этом доме. Тела они забирали, чтобы получить похоронные деньги.
В одном из столичных моргов "МК" сообщили, что зачастую невозможно узнать, кому принадлежат останки. Это объясняется тем, что при сильном воздействии воды, огня или других условий ДНК не сохраняется.
Напомним, серия терактов в жилых домах Буйнакска, Москвы и Волгодонска произошла в 1999 году. В результате погибли 307 человек, пострадали более полутора тысяч. Организаторами взрывов были признаны международные террористы Хаттаб и Абу Умар.