ФОТО: ИТАР-ТАСС |
По его словам, сооружать новые станции московской подземки будут по типовым проектам, что позволит на 20% сократить сроки и затраты на строительство. В этом году запланирован ввод в эксплуатацию станций "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово" Люблинско-Дмитровской линии, а также открытие выхода в город со станции "Сретенский бульвар".
В следующем году москвичи увидят станции "Новокосино" (Калининская линия) и "Жулебино" (Таганско-Краснопресненская линия). Позднее планируется ввести станции "Братеево" (Замоскворецкая линия), "Пятницкая" (Арбатско-Покровская линия), "Бутырский Вал", "Фонвизинская", "Селигерская", "Лихоборы" (Люблинско-Дмитровская линия).
Также власти собираются продлить Калининскую линию в сторону районов Руднево и Николо-Архангельское, Таганско-Краснопресненской ветки - от Жулебино до Лермонтовского проспекта. Кроме того, будет продлена линия от станции "Деловой центр" через станцию "Парк Победы" в Солнцево и Переделкино (Солнцевская линия). При этом, отметил Шумаков, Солнцевскую линию начнут делать без машиниста, по новым технологиям.
В долгосрочной перспективе до 2020 г. возможно открытие двух новых станций на Кольцевой ветке. Первую станцию - "Суворовскую" - планируют построить на пересечении Люблинской и Серпуховско-Тимирязевской линий подземки. Вторая появится в районе Дома правительства РФ. Также рассматривается возможность строительства легкого метро в Зеленограде.
Шумаков подчеркнул, что несмотря на сокращение сроков и стоимости строительства, метро будущего не потеряет своей архитектурной ценности. По его словам, на отделке экономить никто не собирается, так как затраты на нее составляют только 1,5% - 2%. Что касается самого проектирования, то теперь объектом творения архитекторов будет не отдельная станция, а целая линия. Это обеспечит стилевое единство, подчеркнул Шумаков.
Он рассказал, что основным типом новых станций мелкого заложения будет сводчатая станция, а глубокого - колонная станция. По его словам, высота новых станций в среднем будет не 3,5 м, а 6 м, а ширина будет увеличена с 10 до 12 м за счет установления лифтовых комплексов. В дальнейшем лифтами оснастят все станции метрополитена, правда, на станциях глубокого заложения они будут в основном наклонными - по аналогии с эскалаторами.
Не забудут архитекторы и о безопасности пассажиров. Так, на новых станциях будут установлены светопрозрачные ограждения путей, что позволит уменьшить число падений людей на рельсы. А в целях пожарной безопасности все деревянные балюстрады на эскалаторах будут заменены на конструкции из негорючих материалов. Что касается антитеррористической безопасности подземки, то Шумаков считает, что еще до входа в кассовый зал нужно организовать помещение, где будут проверять всех подозрительных лиц.
## Метрогипротранс ©