Борис Титов. ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Организаций по борьбе с коррупцией, по словам председателя "Деловой России" Бориса Титова, в стране сейчас пруд пруди. Однако новый центр должен занять в этом списке особое место. Во-первых, потому что бороться за права бизнеса собирается сам бизнес; во-вторых, "Деловую Россию" уполномочил не кто-нибудь, а первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов. Которому, в свою очередь, бороться с коррупцией и защищать бизнес поручило правительство.
Результаты первого расследования дела о попытке рейдерского захвата, проведенные новым антикоррупционным центром, уже лежат на столе у Шувалова и в Центральном аппарате ФСБ.
Дело было в Костроме. Директор сельхозпредприятия ЗАО "Агромол" Дмитрий Малов в рамках нацпроекта по развитию АПК получил от банка беспроцентный кредит в размере 17,5 млн руб. на реконструкцию животноводческого комплекса в поселке Сусанино. Комплекс он отремонтировал, кредит отдал в срок, а доярка предприятия Кокуева Г.А. "за резкий подъем надоев и повышение качества молока" была награждена в 2009 г. в Кремле медалью из рук самого Дмитрия Медведева.
К этому времени против директора Малова уже было возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество" – местные правоохранительные органы обвинили его в том, что полученные от банка деньги он вовсе не потратил на реконструкцию коровника, а вместо этого перевел их на счета некой компании-однодневки. Доказательством преступной сделки послужила печать, которую следователь нашел за батареей.
В результате аграрий отправился на пять с половиной лет в места не столь отдаленные. Оттуда он и прислал письмо в "Деловую Россию". Те поехали на место, начали разбираться и выяснили, что незадолго до этой истории руководство местных силовых структур заставляло фермера продать им землю по символической цене.
Координатор нового антикоррупционного центра, лидер общественного движения "Бизнес солидарность" Яна Яковлева на вчерашней пресс-конференции признала, что вытащить Малова из тюрьмы будет сложно: "гораздо проще повлиять на ситуацию, когда еще нет постановления суда". Однако и до постановления все очень непросто – в центр уже успели обратиться шесть предпринимателей, двое из которых, испугавшись физической расправы, затем забрали свои заявления.
По словам Яны Яковлевой, коррупции в налоговой и таможенной сферах в последние годы стало меньше, зато появилось больше коррупции в суде. Если раньше рейдерам приходилось придумывать схемы захвата, то теперь они себя этим не утруждают: на владельца бизнеса просто заводится уголовное дело.