ФОТО: AP |
Профессиональный тренер террористов-смертников на базах в восточном Афганистане Абу Яхья (он же Абулбакар Мухаммед Хасан) заявил, что для народа Ливии будет позором, если ее недемократический лидер умрет своей смертью в своей постели. Он также добавил, что Запад и, в частности, Америка, чьим "подручным" он считает Каддафи, совсем некачественно поддерживают чаяния ливийского народа. И вообще, ливийцам нужно бы уже избавляться от комплекса неполноценности и строить свое будущее самостоятельно. Как завещано – в рамках Халифата, свободного от поступи Запада и его подручных.
Таким образом, Абу Яхья Аль-Либи определил новое перспективное направление деятельности своих коллег в североафриканском и ближневосточном регионах. Возможно, вследствие этого демократические силы в Ливии вскоре получат поддержку в лице "профессионалов" – пока американские "маринес" задерживаются, демократией в стране могу заняться их нынешние оппоненты.
В случае, если ливийцам помогут избежать "позора", Ливия присоединится к Тунису и Египту на их пути в светлое демократическое будущее. Что тогда ожидает ливийцев? Примеры уже есть. Вот возьмем Египет. Революция вроде бы закончилась, и победивший народ перешел к мирным будням. Мирные будни в исполнении демократизированных египтян состоят из таких богоугодных занятий, как, например, разгон и избиение демонстрации женщин в честь 8 Марта. Демонстрантки, часть которых участвовали в революции, с присущей их полу наивностью решили, что с победой демократии женщин начнут считать за людей. Их ошибку им объяснили быстро, применяя как привычные методы физического воздействия, так и устные громкие рекомендации убираться на кухню, если, конечно, они не хотят быть демократично забиты камнями.
Не соответствующими демократическому положению дел в Египте оказались не только женщины, но и христиане – копты. Их начали попросту убивать. Девятого марта 15-тысячная толпа, заручившись поддержкой армии, устроила погром в христианском квартале. Сгорело несколько церквей; 9 человек были убиты и 150 ранены. Власти не только не защитили христианский квартал, но и отказали просителям в разрешении на восстановление разрушенной погромщиками церкви. Конституция демократического Египта гласит, что основным законом страны является шариат, что очень пугает христиан, неожиданно обнаруживших себя в роли изгоев и недограждан.
Ну и заодно в освобожденном Каире решили выпустить из тюрьмы убийц предыдущего президента Анвара Садата. По всей видимости, они уже не убийцы, а просто ранние борцы за демократию, не понятые тогдашним неразвитым обществом.
Окончательно демократия в Египте должна расцвести после референдума 19 марта, который предваряет собой запланированные на июнь выборы. Фавориты нынешнего сезона – "Братья-мусульмане", которые рассчитывают на 35% – 40% мест в парламенте и не собираются присоединяться к коалиции. Быть в оппозиции удобно: во-первых, значительно прибыльней в плане политических дивидендов, во-вторых, не требует фактически никаких реальных действий. Кроме, разумеется, неустанной критики всего, что делает правительство, чем бы оно ни занималось.
В Тунисе демократия успела не только пышно расцвести, но и дать плоды. До революции с правами женщин в этой стране дело обстояло все же существенно лучше, чем у соседей, а теперь они устремились фотографироваться на документы в паранджах. Это пока еще не является обязательным, но есть "нюансы". На данный момент запрещенная практически везде в мире партия "Хизб – Ут Тахрир" активно продвигается во власть. Одним из первых демократических решений "Хизбута" станет отмена запрета на ношение паранджи.
На демократию представители "Хизб – Ут Тахрир" смотрят своеобразно и практично: с одной стороны, они намерены действительно принять участие в выборах 24 июля, чтобы "привести своих представителей в парламент". С другой стороны, они (в лице, например, пресс-секретаря движения Ридха Белхая) прямо говорят, что не отвергают вариант вооруженного восстания в случае, если не увидят другой возможности внедрить законы шариата. Законности парламента, в который они хотят избраться, они не придают никакого значения, поскольку, по заявлению секретаря партии Абдельмаджида Хабиби, "шариат является единственным источником законов". Хабиби также добавил, что как только исламисты победят, прочие партии будут запрещены.
Вот она, истинная победа исламской демократии над тиранией.