Air France обвинили в убийстве 228 человек

Читать в полной версии →
Авиакомпании придется отвечать за то, что два года назад "Аэробус А-330" упал в воды Атлантического океана. Днем ранее аналогичные обвинения были выдвинуты и против изготовителя самолета - компании Airbus


ФОТО: AP



Французской авиакомпании Air France предъявлено обвинение в убийстве по делу о падении авиалайнера "Аэробус А-330" в воды Атлантического океана два года назад. Предварительное обвинение было выдвинуто в пятницу, 18 марта, французским судом, сообщает AP. Днем ранее судья Сильви Зиммерман обвинила в аналогичном преступлении и изготовителя самолета - компанию Airbus.

"Аэробус А-330", выполнявший регулярный трансатлантический рейс №447 из Рио-де-Жанейро в Париж, рухнул в океан 1 июня 2009 года. На борту находились 216 пассажиров и 12 членов экипажа, все они погибли.

Как установили эксперты, самолет на большой высоте попал в сильную грозу, характерную для района, в котором произошла катастрофа. Судя по сигналам автоматической адресно-отчетной системы авиационной связи (ACARS), на борту лайнера произошло несколько отказов техники, которые привели к аварийной ситуации.

В частности, из-за неисправности измеряющих скорость приемников воздушного давления (так называемых трубок Пито), экипаж получал неверные данные о скорости "Аэробуса". Из-за недостатка информации пилоты могли либо разогнать "Аэробус" до скорости, на которую он не рассчитан, либо не заметить его снижения.

Не последнюю роль в крушении лайнера могло сыграть и обледенение, часто возникающее на корпусах самолетов, попавших в грозовой фронт. Точнее установить обстоятельства произошедшего не удалось: черные ящики "Аэробуса" так и не смогли достать со дна Атлантического океана.

Согласно французскому законодательству, предъявление предварительных обвинений означает, что рассматривающий дело суд обладает достаточными основаниями для того, чтобы подозревать фигурантов дела в совершении преступления. Обвинения в адрес Airbus основываются на том, что компания еще в 2002 г. знала о ненадежной работе трубок Пито в условиях обледенения, однако озаботилась их заменой только после распоряжения европейских властей.

Адвокат Air France Фернан Гарно, комментируя обвинения против его клиентов, заявил, что судья не объяснила оснований для предъявленных обвинений. Президент авиакомпании Пьер-Анри Гуржон, в свою очередь, сообщил, что считает действия судьи неоправданными и собирается их опротестовать.

Андрей КОШМАН |
Выбор читателей