ФОТО: РБК |
"Эта мера предпринята в рамках подготовки Кольцевой линии к началу работы удлиненных составов типа "Русич". В настоящее время пассажиров на ней перевозят шестивагонные поезда 81-717/714 (знаменитые "полосатые") и четырехвагонные составы типа "Русич", к которым в апреле будет добавлен еще один вагон. Это позволит повысить качество обслуживания пассажиров Кольцевой линии: каждый пятивагонный "Русич" сможет перевозить на 216 человек больше", - сообщили в пресс-службе метрополитена.
Вагоны "Русич" впервые появились в московском метро еще в 2002 г., их серийное производство началось годом позже. Увидеть их можно, например, на Филевской линии. Сегодня новые вагоны и другие новейшие разработки сотрудники "Метровагонмаша" показали президенту Дмитрию Медведеву.
О том, что вагоны метро пора заменить, в начале марта заявил мэр столицы Сергей Собянин. После поездки в столичной подземке градоначальник отметил, что подвижной состав "физически еще пригоден для эксплуатации", но современным требованиям давно уже не отвечает.
"Конечно, разом заменить такой объем невозможно. Я ставлю задачу перед руководством метрополитена - посмотреть, как ускорить замену вагонов", - заявил Собянин и добавил, что на эти цели выделено 12 млрд рублей. Пока их хватит только на замену 160 вагонов. В первую очередь, новые составы получит именно Кольцевая линия.
После отставки ухода Дмитрия Гаева с поста главы метрополитена столичную подземку ждут большие перемены. Как рассказал на пресс-конференции в феврале первый заммэра Владимир Ресин, к 2015 г. в Москве откроют семь новых станций метро, будут построены 75 км линий метрополитена и новая кольцевая линия. Уже в этом году должны войти в эксплуатацию станции "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово" Люблинско-Дмитровской линии.