ФОТО: mercedesbenzfashionweek.ru |
Стоит отметить, что Mercedes-Benz и раньше принимал участие в модном процессе в России: еще в 2004 г. компания провела собственное мероприятие с участием российских дизайнеров, и с тех пор регулярно поддерживала показы признанных модельеров. Но теперь модная неделя в Москве выходит на принципиально иной уровень – она становится в один ряд с аналогичными событиями в Нью-Йорке и Берлине, которые также курирует немецкий производитель роскошных автомобилей.
Старт модному марафону традиционно даст показ новой коллекции мэтра отечественной моды Вячеслава Зайцева под названием "Полнолуние". Итальянскую осень 1 апреля представит марка Iceberg и ее креативный директор Паоло Джерани. Итальянцы обещают яркую и динамичную коллекцию, впечатляющую свежими красками и изысканными силуэтами. Вслед за Iceberg свою концепцию элегантной женственности на главном подиуме Восточной Европы предложит немецкая марка Laurel. Второго апреля пройдет показ малазийского дизайнера Фары Хан, восточной проповедницы гламура, преданными клиентками которой уже стали Роуз Макгоун, Анна Курникова, Мария Шарапова, Мария Белло и многие другие знаменитые модницы. А 3 апреля состоится показ Мариоса Шваба – "лучшего молодого британского дизайнера" по версии 2007 года. Список поклонниц его модных экспериментов возглавляют Кайли Миноуг, Кейт Мосс и Хлоя Севиньи.
Однако значительную часть времени московские подиумы будут отданы молодым. Начинающим дизайнерам будет уделено особое внимание. "Mercedes-Benz Fashion Week Russia поднимет престиж российской моды и увеличит приток молодых талантов, что позволит профессионалам открывать яркие имена", – уверен Вячеслав Зайцев. "Любая неделя моды, в первую очередь, развивает локальную fashion-индустрию. Ее задача – выдвинуть новые имена, дать им возможность заявить о себе для дальнейшего развития. Это стартовая площадка", – вторит ему генеральный продюсер мероприятия Александр Шумский. Заявить о себе смогут порядка 50 перспективных дебютантов, преимущественно в коллективных показах и в формате креативных презентаций.
По словам господина Шумского, была разработана специальная программа поддержки для начинающих талантов, и первые результаты этой работы будут представлены на предстоящих модных дефиле. "Станут ли эти 20-летние открытиями, покажет время. Важно, что зарождается новое поколение российских дизайнеров, у которых главная задача – производить и продавать одежду, а не "петь на корпоративах", – отметил он. Кстати, среди дебютантов – Маруся Зайцева, 17-летняя внучка Вячеслава Зайцева и выпускница Лаборатории моды знаменитого деда. Свои работы она представит в числе 13 других выпускников Лаборатории, отобранных для специального коллективного показа.
Полюбоваться работами западных и российских дизайнеров в Москву прибудет звезда международного класса Каролина Куркова, входящая в пятерку самых высокооплачиваемых моделей мира. В этом году она стала лицом марки Mercedes-Benz и уже посетила Недели моды в Нью-Йорке и Берлине.