|
"Министр решил, что главные лица государства пока не будут летать на самолете Ту-154М", - передает РИА "Новости" слова пресс-секретаря Минобороны Януша Сеймея. Решение министра связано с тем, что 11 марта Росавиация рекомендовала авиакомпаниям приостановить использование Ту-154М с июля текущего года.
Ранее глава польского оборонного ведомства Богдан Клих заявил журналистам, что данная модель будет осуществлять только учебные и экспериментальные рейсы. "Я запретил рейсы VIP-персон на польском Ту-154М до тех пор, пока ситуация не прояснится", - подчеркнул Клих в эфире польской радиостанции RMF FM.
В Минобороны Польши также сообщили, что польская сторона ожидает от России подтверждения целесообразности использования самолетов модификации Ту-154Б. Это связано с трагическим инцидентом, произошедшим 1 января 2011 г. в аэропорту Сургута.
Тогда самолет Ту-154Б-2 авиакомпании "Когалымавиа" загорелся после запуска двигателей, выходя на магистральную рулежную дорожку. В результате происшествия три человека погибли, более 40 пострадали. Вскоре российские авиакомпании стали отказываться от использования данной модели.
На сегодняшний день польская сторона располагает одним самолетом Ту-154М класса "люкс". Он числится за авиапарком 36-го спецполка, отвечающего за полеты первых лиц государства. Этот самолет - единственная машина такого типа, оставшаяся в Польше после громкой авиакатастрофы под Смоленском.
Напомним, Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился при заходе на посадку на аэродром в Смоленске 10 апреля 2010 года. Посадка проходила при сильном тумане, в нелетных условиях. Глава Польши спешил в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях в память о расстрелянных там поляках. Никто из находившихся на борту 88 VIP-пассажиров и восьми членов экипажа не выжил.
В официальном докладе МАК говорится, что причиной трагедии под Смоленском в апреле прошлого года стала плохая организация полета с польской стороны, в том числе ошибки пилотов. Кроме того, экипаж пребывал под постоянным давлением со стороны командующего ВВС Польши Анджея Бласика, который находился в кабине. По российской версии, поляки пошли на посадку в заведомо неподходящих для этого условиях, опасаясь гнева президента Леха Качиньского.
Многих поляков возмутило то, что российские эксперты возложили вину исключительно на польскую сторону. В то же время, официальная Варшава в целом доклад одобрила.