ФОТО: AP |
Проект "Единой европейской транспортной зоны" предполагает также развитие железнодорожного транспорта, который должен стать доминирующим на средних расстояниях между городами (до 300 километров). Что касается автомобилей, их не запретят полностью, а только выгонят из центров городов. Процесс будет постепенным: к 2030 г. число машин на традиционных видах топлива должно сократиться наполовину, а полностью они исчезнут только к середине столетия, сообщает BBC.
Хотя еврокомиссар по транспорту Сийм Каллас заверил, что "свобода перемещения остается основополагающим правом наших граждан", планы Брюсселя вызвали серьезные возражения у Лондона. По мнению министра транспорта Великобритании Нормана Бейкера, "запретить автомобили в центрах городов – это все равно, что выращивать прямоугольные бананы".
В Европе уже давно приняты суровые законы, направленные на охрану окружающей среды. Исторические центры многих городов стали пешеходной зоной, а выхлопы углекислого газа жестко регулируются законодательством. Так, к 2012 г. выбросы CO2 у автомобилей, продающихся в Европе, не должны превышать 120 г на километр.
Российская столица, между тем, все еще ждет воплощения в жизнь плана по борьбе с пробками. Вчера столичная администрация одобрила программу развития транспортного комплекса Москвы до 2020 года. Она предполагает возрождение общественного транспорта, расширение городских магистралей и, как и в Европе, увеличение роли пригородных электричек. Правда, в отличие от наших соседей, мы, наоборот, пока увеличиваем пропускную способность города для автомобилей. Пешеходными зонами в Москве являются только Красная площадь, Арбат и Камергерский переулок.